понедельник, 6 мая

Ученые спрогнозировали гибель Солнечной системы - этот процесс нельзя предотвратить

Американские астрономы смоделировали, как будет происходить гибель Солнечной системы, и обнаружили, что это случиться раньше, чем предполагалось.

Результаты исследований опубликованы на сайте Livescience.

Команда ученых в составе Джона Зинка из Университета Калифорния, Константина Батыгина из Калифорнийского технологического института и Фреда Адамса из Мичиганского университета провела 10 симуляций этого вселенского события, включив в свои расчеты те факторы, которые ранее не учитывались.

В 1999 году астрономы предсказали время распада Солнечной системы на протяжении миллиарда миллиардов (10 в 18 степени) или квинтиллиона лет. По их подсчетам, именно столько времени потребуется, чтобы орбитальные резонансы Юпитера и Сатурна разъединили Уран.

Однако, в этих расчетах не учитывались некоторые моменты. Спустя примерно 5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, поглотив Меркурий, Венеру и Землю, после чего выбросит почти половину своей массы в космос. Оставшийся белый карлик будет составлять всего 54 процента от нынешней массы Солнца и это ослабит его гравитационную хватку относительно оставшихся планет.

Кроме того, Солнечная система, вращаясь вокруг центра Галактики, будет находится достаточно близко к другим звездам, которые раз в 23 миллиона лет будут влиять на орбиты планет, нарушая их.

"Если учесть потерю звездной массы и раздутие орбит внешних планет, эти встречи станут более значимыми. Если будет достаточно времени, некоторые из этих облетов подойдут достаточно близко, чтобы разъединить или дестабилизировать оставшиеся планеты", - утверждают исследователи.

Моделирование показало, что спустя 30 миллиардов лет звездные возмущения приведут к тому, что все планеты, кроме одной, сойдут со своих орбит и станут планетами-изгоями.

Последняя планета просуществует еще 50 миллиардов лет, но она тоже покинет звезду из-за гравитационного воздействия проходящих звезд.

Через 100 миллиардов лет после того, как Солнце превратится в белый карлик, Солнечной системы больше не будет. Это значительно раньше, чем предполагалось учеными в 1999 году.

Как сообщал "Апостроф", во время своего образования Земля была покрыта океаном магмы. По мнению ученых из Австралийского национального университета, наша планета в то время была больше похожа на Венеру с токсичной атмосферой, температура которой превышает 400 градусов по Цельсию.