воскресенье, 28 апреля

В Британии случайно нашли останки "морского дракона", жившего 150 млн лет назад: фото

В Великобритании на пляже Дорсет случайно обнаружили новый вид доисторического существа, жившего на Земле 150 миллионов лет назад. Окаменевшие остатки вида ихтиозавров, ранее неизвестного науке, которого назвали "морским драконом", были подробно описаны в новой исследовательской работе Меган Джейкобс, студентки палеонтологии из Университета Портсмута.

Об этом сообщает издание Daily Mail.

Новый вид ихтиозавров, названный Thalassodraco etchesi, обнаружили в Дорсете вдоль побережья Всемирного наследия Юрского побережья, которое выходит к Ла-Маншу, специалистом по ископаемых материалам после обрушения скалы. Ученые нашли доказательства наличия щупальцевых крючков кальмара и черного красителя, который он выбрасывает, чтобы сдержать хищников, в районе желудка ихтиозавра. Т. etchesi, вероятно, плавал в верхних Юрских морях около 150 миллионов лет назад и был способен погрузиться на большие глубины в поисках пищи, подобно современным кашалотам.

"В грудной клетке есть большая черная масса, которая является, скорее всего, разложенными органами и содержимым желудка", - рассказала автор исследования Меган Джейкобс.

Как и в большинстве окаменелостей, органы никогда не каменеют настолько хорошо, чтобы можно было различить отдельные органы. Но область желудка "морского дракона" была черного цвета, что наводит на мысль о красителе черных кальмаров.

По оценкам ученых, существо в свое время имело длину около шести футов, глубокую "бочкообразную" грудную клетку и сравнительно небольшие ласты, что означает, что она, вероятно, плавала с характерным стилем, который отличался от других ихтиозавров.

"Чрезвычайно глубокая грудная клетка, возможно, позволяла легким задерживать дыхание на длительное время. У "морского дракона" невероятно большие глаза, а это значит, что он хорошо видел при слабом освещении или погружался глубоко внизу, где не было света", - рассказала Джейкобс.

Студентка и соавтор ее исследования Дэвид Мартилл, профессор палеонтологии из Портсмутского университета, также обнаружили множество связок, которые стали окостеневшими - они превратились в костную ткань.

"Этот ихтиозавр был очень крепким, мало двигал туловищем, поэтому это было очень компактное и жесткое животное", - сказал Джейкобс.

По словам ученых, описанный образец, вероятно, умер от старости или нападения хищников, а затем погрузился на морское дно.

"Пребывание в известняковом слое позволило ему хорошо сохраниться, включая даже некоторые внутренние органы и окостеневшие связи позвоночного столба", - добавила Джейкобс.

Как известно, ихтиозавры были не динозаврами, а большой группой морских рептилий, которых было больше всего в геологический период Юрского периода, и исчезли они в меловой период. В среднем они были длиной около 6-13 футов и по внешнему виду были похожи на современных дельфинов. Они возникли как ящероподобные существа, обитающие на суше, и медленно эволюционировали в дельфиноподобных или акулообразных существ.

По словам ученых, вряд ли на самом деле известно что-то больше о биологии этих животных.

Как сообщал "Апостроф", в Монтане (CША) обнаружили останки двух динозавров Triceratops horridus и Tyrannosaurus rex, которые умерли более 67 миллионов лет назад и были похоронены вместе в одной могиле, на них были боевые шрамы.