вторник, 14 мая

Археологи сделали неожиданное открытие о древних "пожирателях моли": фото

Группа археологов из Университета Монаш обнаружила в Австралии первые физические подтверждения того, что в древности аборигены в качестве основного источника пищи использовали ночную моль вида Богонг.

Об этом рассказывает ABC News.

В пещерах предгорий так называемых австралийских Альп в штате археологи нашли каменные орудия возрастом около 2000 лет. Эти артефакты явились доказательством того, что до сих пор считалось легендами.

Один из найденных каменных инструментов был идентифицирован учеными как переносной шлифовальный камень. На его поверхности были обнаружены микроскопические, измельченные останки моли вида Богонг, которая широко распространена в этой местности. Возраст изученных крупиц составляет от 1600 до 2100 лет.

Исследование показало, что при помощи этого камня моль измельчали в большом количестве, а значит, насекомые не могли попасть туда случайно.

В описаниях ранних поселенцев 1830-1850 годов упоминается, что аборигены якобы питались, в основном, молью. В новом исследовании подробно описывается технология приготовления пищи, одним из главных инструментов которой и был найденный шлифовальный камень.

Добыча моли для пропитания была налажена практически с промышленным размахом. Более того эти насекомые, по мнению ученых, составляли основу рациона аборигенов этнической группы Гунаи-Курнаи.

Моль мигрировала в горы и иногда усеивали местные пещеры изнутри. Насекомых собирали и изготавливали из них муку. Из нее пекли лепешки, которые хранились несколько недель.

Обнаруженный камень использовался для измельчения моли на протяжении нескольких столетий. Ученые подсчитали, что им могли пользоваться 65 поколений одной семьи, то есть около примерно полутысячи лет.

Как сообщал "Апостроф", во время реконструкции автомагистрали между городами Кембридж и Хантингдон (Великобритания) археологи обнаружили каменный жернов возрастом около 2 тысяч лет, который украшен изображением фаллоса.