четверг, 2 мая

Ученые заявили об удивительной находке в скалах возрастом 3,5 млрд лет - меняет все представления: фото

В древних скальных образованиях в Австралии ученые обнаружили органические молекулы, что является первым подробным доказательством существования ранних химических ингредиентов, которые могли лежать в основе первобытных микробных форм жизни на Земле.

Об этом рассказывает Science Аlert.

Открытие, сделанное в формации Дрессер возрастом 3,5 миллиарда лет в кратоне Пилбара в Западной Австралии, дополняет обширный массив исследований, указывающих на древнюю жизнь в этой части мира, которая представляет собой одно из двух нетронутых обнаженных месторождений.

В новом исследовании, ученые из Германии в залежах барита - минерала, образовавшегося в результате различных процессов, включая гидротермальные явления, обнаружили биологически значимые органические молекулы.

Как рассказал геобиолог Хельге Мисбах из Кельнского университета в Германии, бариты пахнут тухлыми яйцами. Это - химически стабильный минерал, способный сохранять жидкости и газы внутри породы в течение миллиардов лет.

"Таким образом, мы подозревали, что они содержат органический материал, который мог служить питательными веществами для ранней микробной жизни", - пояснил он.

Используя ряд методов для анализа образцов барита - включая газовую хроматографию-масс-спектрометрию, микротермометрию и анализ стабильных изотопов, исследователи обнаружили то, что они описывают как "интригующее разнообразие органических молекул с известной или предполагаемой метаболической значимостью".

Среди них были органические соединения уксусная кислота и метантиол, а также многочисленные газы, включая сероводород, которые могли иметь биотическое или абиотическое происхождение.

Хотя невозможно быть уверенным в точных связях, непосредственная близость этих включений в баритовой породе и соседних органических наростов, называемых строматолитами, предполагает, что древние химические вещества, когда-то переносимые внутри гидротермальных флюидов, могли повлиять на первобытные микробные сообщества.

Как сообщал "Апостроф", группа экспертов нашла минерал ярозит, ранее его находили на Красной планете. Этот минерал был найден глубоко во льдах Антарктиды. Ученые уверены в том, что такие минералы часто можно встретить на Марсе.