четверг, 2 мая

В Тихом океане обнаружили новые виды акул, которые светятся в темноте: фото

Морские биологи из Бельгии и Новой Зеландии обнаружили в Тихом океане три новые виды акул, одна из которых признана крупнейшим известным подводным существом, способным светится в темноте.

Об этом сообщает издание The Sun.

Обитатели глубин были обнаружены исследователями в области Тихого Океана, которая называется подъем Чатем, у побережья Новой Зеландии. Научные названия этих акул - Dalatias licha, Etmopterus lucifer и Etmopterus granulosus. Иначе их называют китефиновимы, черногузыми и южными акулами.

Акулы-китефины стали крупнейшими подводными существами, которые светятся в темноте. Они плавают на глубине 300 метров, которую называют "зоной сумерек", куда не достигает солнечный свет, и ранее не попадали в поле зрения биологов.

Считается, что акулы используют свое свечение, чтобы привлечь добычу или на этих глубинах или чтобы запугать потенциальных хищников. Питаются они другими акулами, рыбой и ракообразными.

Китефины могут вырастать почти до шести футов, то есть примерно до среднего размера человека.

"Биолюминесценция часто рассматривалась как впечатляющая, но редкое событие в море, но учитывая просторы глубоководного моря и появление световых организмов в этой зоне, сейчас становится все более очевидным, что производство света на глубине должно играть важную роль в структурировании самой экосистемы на нашей планете ", - отметили исследователи.

Как сообщал "Апостроф", в Австралии прямо на пляже возле города Кардуэлл гребнистый крокодил съел двух акул на глазах у рыбаков.