воскресенье, 28 апреля

Способна затмевать звезды: астрономы обнаружили таинственную экзолуну

Ученые обнаружили загадочное небесное тело, которое почти в три раза больше Земли. Предполагается, что оно может вращаться за пределами нашей Солнечной системы, то есть является экзолуной.

Об этом сообщает Daily Mail.

Гигантский спутник обнаружен на орбите планеты Kepler 1708b, которая не уступает по размеру Юпитеру и расположена в 5500 световых годах от Земли. Открытие совершила команда Дэвида Киппинга, доцента астрономии и руководителя лаборатории Cool Worlds Lab в Колумбийском университете.

"Недавно обнаруженное небесное тело по своим размерам в 2,6 раза больше Земли. В нашей системе нет аналога такой большой луны. Для справки: наша собственная Луна в 3,7 раза меньше Земли".

По его словам, на сегодняшний день ученые обнаружили более 10 000 кандидатов в экзопланеты, но с экзолунами дела обстоят гораздо сложнее. Так, это вторая экзолуна, обнаруженная учеными, и ее принадлежность к данной категории небесных тел все еще не доказана. Оба "кандидата в экзолуны" газообразные.

Ранее "Апостроф" сообщал, что в январе в Украине ожидается сильная магнитная буря. В часы ее наибольшей активности люди могут ощутить значительное ухудшение самочувствия.