суббота, 27 апреля

Не сразу увидишь под сиянием: что скрывается за пятнами на Солнце

После того, как были обнародованы снимки "улыбающегося" Солнца, телескоп Daniel K. Inouye создал серию подробных снимков солнечных пятен. Фото показывают движение плазмы в солнечной атмосфере с разрешением около 20 километров.

Об этом сообщает Science Alert.

Читайте также: Ближе к Богу: послание Папы Римского отправят в космос

Ученые отмечают, что солнечные пятна по размеру могут быть больше Земли. Однако они кратковременны и возникают возле мощных магнитных полей. Активность солнечных пятен не постоянна. Она привязана к 11-летним циклам, в течение которых активность пятен и вспышек достигает пика на солнечном максимуме (период наибольшей солнечной активности в цикле) и почти не снижается во время солнечного минимума. Астрономам пока неизвестно, что обуславливает эти солнечные циклы или что создает солнечные пятна.

В этих пятнах ученые различают тень и полутень (яркая область вокруг тени). Телескоп также сфотографировал солнечные поры – участки, похожие на тень, но без периферической полутени.

"Когда солнечное пятно начинает разлагаться и исчезать, его можно пересечь световыми мостиками. Дальнейший распад приводит к тому, что солнечное пятно теряет свое полутень; очень редко удается зафиксировать процесс этой потери", – отмечают ученые.

Также, специалисты снимали текстуру на Солнце похожую на "попкорн". Она возникает, когда горячая плазма поднимается с центра участка на поверхности звезды и двигается к краям, опускаясь назад по мере охлаждения. Такие "гранулы" имеют более 1,5 тысячи км в диаметре. Также ученым удалось заснять тонкие "нити плазмы", похожие на мазки, называемые фибриллами или спикулами. Их диаметр достигает 200-450 км.

Ранее "Апостроф" писал, что в Америке обнаружили скелет одного из первых колонистов.

Вас также может заинтересовать:

Ученые с помощью современных технологий показали, как мог выглядеть Александр Македонский

На Волыни нашли перстень 13-го века: в чем уникальность артефакта

В Польше обнаружили странные артефакты: ученые ломают голову, как статуэтки оказались рядом