четверг, 2 мая

Конец всем спорам: ученые окончательно выяснили, что находится внутри Луны

Ученые провели тщательное исследование и ответили на интересующий всех вопрос - что находится внутри Луны.

Об этом пишет тематическое издание Science Alert.

Внутреннее ядро Луны представляет из себя твердый шар с плотностью, близкой к плотности железа. Ученые рассчитывают, что подобное открытие в будущем позволит предотвратить споры о составе Луны.

Читайте также: Последняя в 2023 году: в небе взошла Суперлуна, фото

"Наши результаты ставят под сомнение эволюцию магнитного поля Луны благодаря демонстрации существования внутреннего ядра и поддерживают глобальный переворот мантии", - цитирует издание группу под руководством астронома Артура Брио из Французского национального центра научных исследований.

Ученые знают, что внутри Луны есть жидкое внутреннее ядро, но его точный состав пока не установлен. Чтобы раскрыть этот секрет специалисты собрали данные космических миссий и экспериментов. В ходе исследования также изучили степень деформации Луны из-за гравитационного взаимодействия с Землей.

Позже было проведено моделирование, которое позволило сделать несколько интересных выводов.

"Более плотный материал внутри Луны падает к центру, а менее плотный материал поднимается вверх. Эта деятельность уже давно предлагается как способ объяснения присутствия определенных элементов в вулканических регионах Луны. И они обнаружили, что лунное ядро очень похоже на земное – с внешним слоем жидкости и твердым внутренним ядром. Согласно их моделированию, внешнее ядро имеет радиус около 362 километров, а внутреннее ядро - около 258 километров. Это около 15% всего радиуса Луны", - говорится в материале издания.

Ученые также выяснили, что плотность внутреннего ядра Луны составляет около 7822 килограммов на кубический метр - такой показатель максимально приближен к плотности железа.

Ранее мы рассказывали, что ученые раскрыли секрет таинственных молний на Венере.

Вас может заинтересовать:

Почему на Луне образуется мерзлая вода: ответ ученых удивил мир

Российская станция "Луна-25" достигла Луны, но есть нюанс: появились детали эпического провала

Как выглядят кратеры на Луне: появились впечатляющие фото высокого качества