воскресенье, 6 октября

6 октября

Антарктида стремительно превращается в "зеленый" континент из-за изменения климата

Часть Антарктиды настолько быстро нагревается, что континент с потрясающей скоростью становится "зеленым". Спутниковые снимки региона показывают, что площадь, покрытая растениями, увеличилась почти в 14 раз за 35 лет - эта тенденция будет стимулировать быстрые изменения экосистем Антарктики.

Новое исследование было обнародовано в Nature Geoscience.

Специалисты по дистанционному зондированию из Университета Хартфордшира в Гетфилде, Великобритания проанализировали изображения Антарктического полуострова, сделанные в период с 1986 по 2021 год, части континента, выступающей на север к краю Южной Америки. Снимки были сделаны спутниками Landsat, управляемыми NASA и Геологической службой США, в марте, когда завершается период вегетации растительности в Антарктике.

Чтобы оценить, какая часть земли покрыта растительностью, исследователи воспользовались свойствами растущих растений: здоровые растения поглощают много красного света и отражают много ближнего инфракрасного света. Ученые могут использовать спутниковые измерения света на этих длинах волн, чтобы определить, покрыт ли участок земли цветущими растениями.

Команда обнаружила, что площадь полуострова, покрытая растениями, выросла с менее одного квадратного километра в 1986 году до почти 12 квадратных километров в 2021 году. Скорость расширения была примерно на 33% выше между 2016 и 2021 годами по сравнению с периодом исследования в целом, который длился четыре десятилетия.

"Эти цифры шокировали нас, - говорит Томас Роланд, соавтор исследования и ученый-эколог из Университета Эксетера, Великобритания. - Такая скорость перемен в чрезвычайно изолированной, чрезвычайно уязвимой зоне вызывает тревогу".

Другие исследования нашли доказательства того, что растительность на полуострове изменяется в ответ на изменение климата.

Предыдущие визиты ученых на остров привели авторов к мнению, что большую часть растительности составляет мох. Когда мхи распространяются на ландшафты, ранее покрыты льдом, они создают слой почвы, предлагая среду обитания другим растениям.

Это вызывает беспокойство, потому что местная флора Антарктиды приспособлена к экстремальным условиям, и они могут быть не в состоянии конкурировать с наплывом других видов.

Исследователи указывают на изменение климата как причину изменения ландшафта от белого до зеленого. С 1950 года температура на полуострове поднялась почти на 3 °C, что является гораздо большим ростом, чем у большинства частей планеты. Эта "феноменальная" скорость расширения зеленых насаждений подчеркивает беспрецедентные изменения, которые люди вносят в климат Земли.

Как сообщал "Апостроф", гора Эверест с каждым днем становится выше - ученые обнаружили, что за последние 89 тысяч лет гора Эверест уже выросла на 15-50 метров.