Журналист немецкого телеканала ARD Хайо Зеппельт, автор скандального расследования о допингах в России, сообщил подробности своего конфликта с российской сьемочной группой и журналисткой Ольгой Скабеевой, которые устроили ему провокацию в ходе интервью.
Об этом Зеппельт рассказал в интервью российскому телеканалу "Дождь".
"Сначала интервью шло хорошо, но вскоре эта Ольга начала задавать по-настоящему странные вопросы: платят ли мне за то, что я делаю, сторонник ли я того, чтобы Россия не попала на Олимпиаду, зачем мне это? И с каждым вопросом я все яснее понимал, что это не интервью — это провокация. Потом она спросила меня о том, что не имело никакого отношения к нашему последнему фильму, она хотела, не сходя с места, увидеть доказательства того, что изложено в первой документалке. Если она задает мне вопросы про первый фильм, то получается, что в этот момент интервью я должен предоставить ей документы, письменные свидетельства и прочее. Я объяснил ей, что не смогу этого сделать, я же здесь, в комнате гостиницы в Кельне, а мой офис далеко отсюда, и у меня нет с собой всех доказательств, я не могу ей помочь", - объясняет журналист.
"Оказалось, что два оператора постоянно вели съемку в приватной части моих апартаментов и ближе к спальне, и чем дальше, тем больше мне казалось, что это все не про интервью и не про фильм, а лично про меня. Я сказал Ольге, что больше не хочу говорить, и попросил уйти, я повторил это пять, 10 раз, она никак не реагировала. Потом где-то через полчаса я сказал: "Хорошо, тогда я сам вынесу ваши вещи, штатив, например". И потом эта так называемая Ольга встала прямо перед дверью, она никуда не хотела уходить, она стояла там, а я просил ее: "Выйдите из номера". Она не двигалась, так что я толкнул ее к выходу. В самом конце она спросила: "Вы, правда, хотите, чтобы Россия, — только она использовала не "Россия", а "мы", — вы, правда, хотите, чтобы мы не попали на Олимпиаду? Я горжусь своей страной". Я ответил: "Извините, вы можете гордиться сколько угодно, но не это должно быть важным для журналиста, будь то российский или немецкий журналист, любой, по всему миру. Если вы не сохраняете дистанцию с теми людьми, о ком вы рассказываете, это все становится очень сложно", - делится подробностями Зеппельт.
"Она просто хотела вовлечь меня в разговор, конечно. Я не понимал, что в это самое время они ни на минуту не остановили съемку и продолжали снимать по всему моему номеру. Потом они все-таки вышли, и я подумал, что все закончилось, но оказалось, что они не покинули здание, они все еще стояли прямо перед моим номером. Тогда я сказал им, что вызываю полицию, они снимали меня, как папарацци снимают кинозвезд, сильно приближая камеру к лицу. Я сказал им: «Прекратите», но я слабо представлял, что мне делать дальше, полиция еще не приехала. Позже я еще раз сказал им, что полиция в пути, внезапно они решили уйти, и в этот момент я подобрал с пола ветрозащиту для микрофона, чтобы я смог потом доказать, что все это, правда, произошло", - говорит автор скандального фильма о российском спорте.
Как сообщал "Апостроф", в сети высмеяли российскую съемочную группу и журналистку Ольгу Скабееву, устроивших Зеппельту провокацию.