RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Мир

Новости

2 ноября

Все новости

Фашизм по-белорусски: как режим Лукашенко разрушает жизни и семьи

Власти Беларуси, осуждая оппозиционеров по политическим статьям, разрушают их семьи, не давая возможности встретиться и попрощаться с больными родными.

Одну из историй рассказала активистка Вероника Биута.

"Маме не дали проститься с детьми"

Зверко Татьяна Владимировна 1978 года рождения была осуждена на 1,6 лет лишения свободы по ч.1 ст. 368 и ст. 369. У женщины двое детей, один из которых родился в 2019 году.

Для судьи Кошко наличие малолетнего ребёнка на грудном вскармливании не стало смягчающим обстоятельством и он решил лишить ребёнка спокойствия, материнского тепла, заботы, отправив Татьяну в колонию. Осужденная работала в Лидском Районном исполнительном комитете старшим инспектором в отделе документационного обеспечения.

С Татьяной активистка Вероника познакомилась благодаря уголовным статьям. С марта к ней стали приходить силовики, а в ходе повторного обыска, который запросил следователь Лянцевич, у нее изъяли даже домашний модем.

"Позже подписка о невыезде, опрос родителей и дело пошло в суд. Мы много разговаривали, Таня сказала будет до конца. Правда в душе верила в приговор: домашняя химия. Не нанимала адвоката. Не хотела дело давать огласке. Хотя я говорила не молчи. И сегодня мы поговорили перед вынесения приговора. Я ждала её сообщения, но написала мне дочь. Я и сразу не поняла. Для меня это было ударом. Ударом, что судья, уже дед сам и так жестоко расправился. Душа просто разрывается. Осталась дочь и маленький ребёнок. Задержали прямо в зале суда, не дали даже попрощаться с дочерью и сыном", - добавила Вероника Биута в своем Facebook.

"Дочь больше не увидела отца живым"

Другая оппозиционерка Марфа Рабкова с сентября 2020 года содержится под стражей в СИЗО-1. На протяжении всего времени силовики неоднократно шантажировали правозащитницу ситуацией с онкобольным отцом, принуждая дать нужные им показания – иначе она его не успеет увидеть.

Рабкова просила суд изменить ей меру пресечения на домашний арест или подписку о невыезде, чтобы она могла ухаживать за больным отцом, но "Фемида" неоднократно отклоняла ходатайства Рабковой. Зимой от COVID-19 скончалась бабушка правозащитницы, а 6 августа появилась информация, что умер онкобольной отец Рабковой.

Марфу обвиняют в трех статьях уголовного кодекса, по которым ей грозит до 12 лет лишения свободы.

Ранее мы рассказывали, что под Минском строят лагерь для политических заключенных.