Украинцы получают все новые возможности путешествовать в Европу по невысоким ценам. Хотя ирландский лоукостер Ryanair так пока и не вышел на отечественный рынок, другие авиакомпании предлагают довольно конкурентные тарифы для пассажиров. Однако бюджетные рейсы доступны далеко не в любом направлении. "Апостроф" выяснял, какие страны наиболее популярны и с чем это связано.

Несмотря на отказ крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы Ryanair выходить на рынок Украины, в стране появляется все больше доступных рейсов. Происходит это как благодаря появлению новых перевозчиков, так и за счет расширения сети маршрутов компаний, которые уже работают на украинском рынке. Так, "Международные авиалинии Украины" вводят более гибкие условия, позволяющие снизить стоимость полетов. Единственный полноценный лоукостер, который сегодня работает в Украине, – венгерская компания Wizz Air – анонсировал на 2018 год новые направления.

Кроме того, в ближайшее время ожидается приход новых перевозчиков. Уже в этом году на украинский рынок должна выйти итальянская Ernest Аirlines. Самолеты этой авиакомпании будут летать из Киева в Милан (Бергамо) и Неаполь, а из Львова – в Милан, Неаполь и Венецию. Базовая цена на большинство из этих рейсов составит 49 евро.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал на 2018 год приход в Украину лоукостеров EasyJet и Germanwings. Впрочем, Ryanair также может выйти на украинский рынок в следующем году.

За трудовыми мигрантами

Несложно заметить, что недорогие авиационные маршруты в основном прокладываются в те страны, где сосредоточены наиболее крупные трудовые диаспоры украинцев. Среди них особенно выделяются Польша и Германия. Например, Wizz Air из Киева летает в семь немецких и шесть польских городов. Также неплохо освоена Италия.

Согласно данным опроса, который в начале 2017 года провела социологическая группа "Рейтинг", более всего украинских граждан выезжали на работу в Польшу – 36%. Второе место удерживает Россия – 25%, по 5% работали в Чехии и Германии, 3% – в Италии, остальные – в других странах. При этом в последнее время украинцы проявляют значительный интерес к Германии.

"В социологическом опросе, проведенном в сентябре этого года, 37% опрошенных назвали именно Германию страной, куда бы они хотели выехать на работу. В прошлом году такое желание высказали 23%. То есть рост настроений очевиден. Центральный банк Германии сообщил недавно, что в 2016 году украинцы перевели оттуда в Украину 56 млн евро – это самый высокий показатель за последние пять лет, - рассказал "Апострофу" президент Всеукраинской ассоциации компаний международного трудоустройства Василий Воскобойник. – Естественно, транспортные компании не будут стоять в стороне от такого потенциального потока пассажиров".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава отмечает, что такая ситуация не уникальна для Украины. "Если вы посмотрите на польскую сеть полетов лоукост-авиакомпаний, то вы увидите два основных сегмента. Первый – это гастарбайтеры, которые работают в странах Скандинавии, в Великобритании и Ирландии, второе направление – популярные места отдыха. В Украине, в принципе, лоукостерами применяется схожая модель", - сказал он в комментарии "Апострофу".

Эксперт общественной компании "Европатруль" Вячеслав Коновалов считает такую тенденцию вполне логичной. По его оценкам, доля трудовых мигрантов на лоукост-маршрутах составляет примерно 30-40%.

Закрытое небо Парижа

В то время, как одни страны Евросоюза охотно открывают для украинцев свое небо, другие, наоборот, с этим не спешат. Связано это с тем, что Украина до сих пор не подписала с ЕС соглашение о едином авиационном пространстве (так называемое "открытое небо"). Трудности возникли из-за неурегулированности статуса аэропорта Гибралтара, который принадлежит Великобритании, но находится на спорной с Испанией территории. В связи с этим на сегодня действуют двусторонние договоры Украины с разными странами Европейского союза.

Некоторые из этих соглашений вполне либеральны и позволяют увеличивать число рейсов на соответствующих направлениях. Так, например, нет особых проблем с Германией. Довольно либеральное соглашение действует между Украиной и Италией.

А вот тем украинским туристам, которые хотели бы провести романтический уик-энд в Париже, придется раскошелиться на авиабилеты, так как из Украины лоукостеры в столицу Франции не летают.

"Что касается Франции, там ситуация такая: поскольку Украина так и не подписала соглашение с ЕС о едином авиационном пространстве, нынешнее двустороннее соглашение с Францией очень жесткое. Там предполагается 14 частот в неделю для каждой из сторон и по одному перевозчику. С украинской стороны все частоты использует МАУ, а с европейской – Air France. А по поводу переговоров, которые Украина инициировала по вопросу об увеличении количества слотов, французы сказали: "Спасибо, не надо", - отметил Александр Кава, добавив, что аналогичная ситуация складывается с Нидерландами. – Там KLM и МАУ разобрали все частоты".

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА