RU  UA

Пʼятниця, 15 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Транспорт та зв'язок

Авто на иностранных номерах: судят не мошенников, а жертв

Конфискованные автомобили могут отправить в зону АТО

Конфискованные автомобили могут отправить в зону АТО Фото: autogidas.lt

Высший административный суд Украины вынес первое окончательное решение в отношении владельца автомобиля на иностранных номерах – признал гражданина Украины виновным и обязал уплатить 420 тыс. грн – 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей. Решение может стать прецедентом для украинских судов, рассматривающих аналогичных дела. В блиц-интервью "Апострофу" генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ОЛЕГ НАЗАРЕНКО рассказал, что будет с изъятыми автомобилями и почему организаторов преступных схем не наказывают.

- Очевидно, что это решение теперь станет прецедентом. Что теперь будет с такими автомобилями и людьми, которые ими управляют?

- В Украине хоть и не прецедентное право, но судьи смотрят на решения других инстанций. Высший административный суд – это суд третьей инстанции. Мы понимаем, что если он уже вынес такое решение, то он снова примет подобное решение в равнозначных обстоятельствах.

Жаль, конечно, что судят украинцев, которые стали жертвами обмана, жертвами "бизнесменов", которые организовывают ввоз таких машин. Могут сказать, что, мол, сами думали, когда шли на эту схему, но это – то же самое, как было с "Элита-центром", когда вместо того, чтобы судить "Элита-центр", судят людей, которые заплатили деньги этой компании. Так и здесь – все молчат про фирмы, которые привозят эти авто.

В данном случае автомобиль ввез гражданин Азербайджана. Кто-то ж нашел этого гражданина, кто-то заплатил ему деньги, все организовал. Это же не украинец, которого оштрафовали, организовал эту схему. В интернете полно объявлений: "1400 евро – ввоз автомобилей через нерезидентов Украины, предоставление пакета документов". В данном случае этому гражданину предоставили якобы командировочные от Европейского агентства социальной информации. То есть специально создали какое-то агентство, которое якобы завозит автомобили.

Это огромный бизнес в Украине, его крышуют правоохранители, без таможни здесь не обходится. Сейчас промелькнула информация, как завозил свои Range Rover господин Насиров (глава Государственной фискальной службы Роман Насиров, 3 марта 2017 года отстранен от выполнения служебных обязанностей, - "Апостроф") – на временный ввоз без уплаты какой-либо копейки налога. Мы видим, что эти фирмочки работают и дурят украинцев.

Понятно, что это решение суда будет сигналом для всех украинцев. Я проводил разъяснительную работу, говорил, что никакой легальной возможности ездить на таких машинах нет. Вот, один человек поездил, якобы сотрудник европейского агентства, и доездился. Теперь решение суда показывает всем украинцам, что никаких легальных поездок не может быть, что все это – обман, что все эти автомобили ввозились иностранцами, а согласно 380-й статье (Таможенного кодекса Украины, - "Апостроф"), передача иностранцем управления и пользование автомобилем запрещено. И людей теперь судят. Жаль, что судят людей, а не организаторов этих схем.

- Станут ли украинцы после этого меньше ввозить из-за границы такие авто?

- Я рассуждаю по своей логике. Допустим, я собрался идти покупать такой автомобиль, потому что уже Коля ездит, Вася ездит, Петя ездит, и все нормально, всем сказали, что это законно. И тут Жору оштрафовали на 420 тыс. грн. Жора говорит, что это все ерунда, и он подаст апелляцию. Апелляционная инстанция подтвердила штраф. Жора решил подать в Высший административный суд. И теперь Высший административный суд присудил 420 тыс. грн штрафа. Как вы думаете, я пойду покупать такую машину, зная, что завтра могут и меня хлопнуть, и Васю, и Петю? Пока существует безнаказанность, пока люди видят, что все нормально, схема работает. Организаторы этих фирм с кем-то договорились, что никого не будут трогать, то понятно, что вся Украина пересела на такие авто. Но когда теперь люди видят, чем это чревато, то понятно, что сейчас это сильно ударит по бизнесу этих фирм. Они, конечно, будут доказывать, что все хорошо, у них есть еще возможность подать в Верховный суд, но я не думаю, что Верховный суд встанет на их сторону.

Еще раз подчеркну, что мне жаль людей, которые пострадали. Формально они нарушители, но на самом деле МВД должно опрашивать каждого такого человека, узнавать, где он купил машину, что ему обещали, сколько он заплатил денег, и возбуждать уголовные дела против этих фирм, хотя бы за неуплату налогов. И за мошенничество. Я понимаю, что рука руку моет, и за всеми этими фирмами стоят правоохранители, таможенники, фискалы, но тем не менее с чего-то надо начинать.

- Если суды продолжат изымать такие автомобили, куда их будут девать?

- Есть четко разработанная схема. Автомобиль изымается и передается на штрафплощадку. Если в течение полугода не находится собственник (или гражданин Азербайджана в данном судебном решении, или представитель литовской фирмы, но понятно, что он не приедет, потому что его оштрафуют), то автомобиль признается бесхозным. Согласно закону, бесхозный автомобиль через Исполнительную службу реализуется, деньги поступают в государственный бюджет. Насколько я знаю, среди народных депутатов ходит законопроект, чтобы передавать бесхозные автомобили в зону АТО. Нужны не только реанимобили или пикапы, нужны и просто "легковушки". Есть среди народных депутатов также предложение, но это пока на уровне неофициальных разговоров, бесхозные автомобили, в том числе конфискованные, передавать инвалидам АТО в первую очередь и, возможно, даже потом участникам АТО, а также другим инвалидам, которые по закону имеют право на обеспечение транспортом.

- Возможно ли народное недовольство, акции протеста, если суды массово будут отбирать подержанные авто, да еще и налагать крупные штрафы?

- Я понимаю акции протеста, которые направлены на стимулирование Верховной Рады к решению вопроса, а акцию протеста против судебного решения мне как-то сложно представить.

Читайте також

Поновлення авіапольотів в Україні: що відомо, коли чекати

В умовах продовження війни в Україні відновлення авіапольотів можливе зі Львова, Бориспіль під великим питанням