Главный редактор и акционер радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов опубликовал в своем Instagram фотографию из ресторана в Лондоне, на которой, помимо самого Венедиктова, присутствуют экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, певица Валерия и ее муж Иосиф Пригожин.
"Угадай всех — вот компания какая. Столкнулись в ресторане Hakkasan", — написал он.
Российский политик Дмитрий Гудков отреагировал на это в своем Facebook:
"На мой взгляд, Михаил Ходорковский все сделал правильно. Пригожин и Валерия, конечно, наговорили в последние годы много разного, но при этом не имеют отношения ни к коррупции, ни к развалу страны, ни к преступлениям. В общем, ни на Патрушева, ни на Чайку никак не тянут.
Границы "рукопожатности", о которых пишет, например, Божена Рынска, конечно, существуют. Но при этом проходят не по песочницам и не по взглядам, а по конкретным делам. Воровал, убивал, осуществлял "информационную поддержку" — вот здесь нет никаких вопросов. А говорил глупости — это, как по мне, другое дело.
Обводя себя непроницаемой рукопожатной чертой, мы с радостью поддерживаем тот раскол в обществе, который и нужен режиму. Разделяй и властвуй — фраза, прямо скажем, не новая.
Кому еще не подадим руки? — Валентину Гафту, Олегу Табакову, Михаилу Боярскому? Или им подадим, потому что они не попса? Мы тем и должны отличаться от нынешней власти, что ищем для общества мира, а не войны.
Ну и, наконец, прагматический аргумент: когда власть будет меняться (а это обязательно произойдет, вопрос времени), нам, чтобы удержать страну от распада и гражданской войны, нужно будет заручиться поддержкой большого числа людей. Не только тех, кто всегда был "против", но и тех, кто колебался, иногда говорил "за", потому что их сейчас, как ни жаль, большинство. И чтобы переход к новым временам прошел бескровно, это большинство (в том числе и в элитах) должно быть с нами.
Это все та же история про депутатов Думы, многие из которых вовсе не такие окончательные крымнашисты. В иных обстоятельствах они поддержат нас, если будут понимать, что им за это не грозят ни суды, ни люстрации. Если же нет — то ни о каких реформах речи идти не будет, их просто не дадут провести те, кто знает, как работает (чисто бюрократически) власть, и способен вовремя нажать на нужные рычаги.
А Валерия — это частный, но показательный пример".