RU  UA  EN

Понеділок, 23 грудня
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Політика
Погляд

Политики скупают украинцев с помощью бригадиров и домовых: детали схемы

Как украинцев "покупают" на выборах

Как украинцев "покупают" на выборах Для победы штабы кандидатов и партий формируют сетку "домовых", которые покупают избирателей, указывая за кого голосовать Фото: Владислав Содель

Местные выборы прошли по традиционной уже для Украины схеме. Какой именно, — рассказ старшего аналитика Международного центра перспективных исследований Анатолия Октисюка со ссылкой на данные источников в разных партиях.

Для успешной кампании кандидату нужны финансовые ресурсы, хорошая аналитика и достоверная социология. Если есть доступ к административному ресурсу, СМИ или имеется в наличии хорошая партийная подушка, то шансы на победу увеличиваются.

Итак, смоделируем классическую схему организации избирательных кампаний в Украине.

Условный кандидат в мэры "А" хочет выиграть выборы в городе, в котором зарегистрировано 50 тысяч избирателей. Условная явка избирателей составит 50%. Это значит, что в день выборов на участках проголосует не менее 25 тысяч избирателей.

У кандидата "А" есть четыре основных конкурента "Б", "В", "Г" и "Д". Есть и другие кандидаты. Как правило, чем больше технических кандидатов тем лучше для дезориентации электората и распыления голосов.

Затем проводятся фокус-группы и приступают к работе социологи, которые должны определить рейтинги основного кандидата и его оппонентов. Этот этап является одним из самых главных и ответственных для руководства штаба.

После соответствующей обработки информации и получения нужной аналитики, кандидат "А" понимает реальный баланс сил. В зависимости от социологии, формируются стратегия и план действий.

Моделируем дальше. Кандидату "А" для победы нужно набрать 30% голосов, поскольку у ближайшего конкурента "Б" социологические замеры показали 25%. После проведения соответствующих математических подсчетов в штабе кандидата "А" понимают, что 30% голосов это не менее 7 500 тысяч избирателей.

Для того, чтобы выиграть выборы, нужно сформировать свою сетку или пирамиду. Например, если округ состоит из 20 избирательных участков, то на каждый из них назначается старший участка "бригадир". Кто-то из кандидатов предпочитает формировать более разветвленную структуру "домовых" старших домов, которые также ведут агитационную работу, помогают от имени кандидата продуктами питания, медикаментами, скидками на лекарства.

Главная задача бригадиров и домовых скупка голосов избирателей в разрезе каждого избирательного участка, в зависимости от цифры, доведенной до них центральным избирательным штабом кандидата.

В нашем случае общая цифра голосов должна составить не менее, чем 7 500 тысяч. Эти люди обеспечат железную явку и сделают выборы. А реклама, агитационная продукция, палатки, борды и ролики это только ширма для прикрытия сеток.

Как правило, бригадиры подписывают с избирателями волонтерские договоры или социальные контракты на сотрудничество. За информацию о паспортных данных выплачиваются деньги, от 500 гривен в регионах до 3 000 гривен в столице. Сначала аванс, а вторую сумму после подсчета голосов.

Некоторые штабы придумывают систему бонусов за каждого дополнительного сторонника бригадиру доплачивают по 200 гривен. Расценки зависят от финансовых возможностей кандидатов.

Таким образом, избирательные кампании в Украине превратились в своего рода уникальную ярмарку для политических заробитчан. Ведь для всех это бизнес и для агитаторов, и для наблюдателей, членов комиссий всех уровней, кандидатов и партий.

Читайте також