Президент России Владимир Путин начал войну в Сирии после поражения в Украине, и одна из целей его агрессии — сохранение власти в РФ.
Такое мнение высказал в статье для "Апострофа" российский политолог Андрей Пионтковский.
"Вся сирийская авантюра — это его реакция на поражение в Украине и на растущее недовольство его окружения. Для любого диктатора внешнеполитическое поражение всегда угрожает сохранению его власти. Акела промахнулся, и в его окружении неизбежно возникают вопросы: а почему мы должны расплачиваться за его промахи? Путин почувствовал эти настроения и решил резко сменить повестку дня, вспрыснув в вены "элиты" и общества в целом новую лошадиную дозу имперского наркотика. Он произнес совершенно оголтелую антизападную речь в ООН и начал бомбить не ИГИЛ, а отряды оппозиции, которые поддерживаются Западом и США", — пояснил он.
По словам Пионтковского, сирийские события "сегодня не случайно называют вторым Афганистаном".
"Те же обстоятельства — противостояние с мусульманским миром, ограниченный контингент, посланный черт знает куда. Причем в случае с Сирией — ситуация намного хуже. С Афганистаном у нас хотя бы была общая граница, а здесь мы полезли за три моря — Черное, Мраморное и Средиземное. Да и та же Турция может закрыть Босфор и Дарданеллы. Совершенно непродуманная с военной и политической точек зрения операция — истерическая реакция на поражение в Украине. Думаю, что исход этой кампании будет решен гораздо раньше, чем в Афганистане. Ломка у российских имперских наркоманов наступит не через несколько лет, а, скорее, через несколько месяцев", — резюмировал эксперт.
Больше читайте в статье "Апострофа": Путин истерически отреагировал на поражение в Украине.