В Киеве по междугородному маршруту будет курсировать инклюзивная электричка. 9 июля "Укрзализныця" представила первую обновленную электричку с пандусом, местами для людей с инвалидностью, а также местом, где можно припарковать велосипед.
Весь поезд состоит из более 5-ти вагонов. Один из них оборудован специальным пандусом для людей, передвигающихся на коляске. Внутри у входа располагается специально приспособленный туалет, закрытый для других пассажиров. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопку для вызова работника.
Люди с инвалидностью могут располагаться на специально оборудованных местах. Там специальные механизмы, фиксирующие коляску, чтобы она не двигалась во время движения поезда.
Читайте также: Социальное предпринимательство: отвечаем на вопросы и разрушаем мифы
"Этот вагон не только для людей с инвалидностью, но и вообще для маломобильных групп населения. Это пожилые люди, люди с проблемами со зрением, с проблемами здоровья", - отметил уполномоченный президента по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич.
Он отметил, что вагон разрабатывали железнодорожники вместе с общественностью Особое внимание уделяли туалету.
"Туалет в поездах - это критическая проблема для каждого человека. Киевский вагоно-ремонтный завод сначала сделал 3D модель туалета. Затем макет. И мы уже работали над макетом, дорабатывая его. В этом вагоне сервис предусмотрен так, что я могу нажать кнопку, придет человек и откроет туалет. Если мы его откроем для всех, то сложно представить, что с ним будет", - отметил Валерий Сушкевич.
По его словам, это лишь капля в море по сравнению с тем, что нужно сделать для инклюзивности на станциях и вокзалах.
"Нужно сделать экспансию, распространить эту практику не только на электрички, но и на поезда. Чтобы Крюковский завод, который производит вагоны, также делал их инклюзивными. Сейчас есть только одно место в одном вагоне поезда Это важный момент, но не решение проблемы", - добавил Сушкевич.
Другая проблема для инклюзивности - перроны. На разных станциях они имеют разную высоту, что делает невозможным использование раскладного пандусу на каждой станции или вокзале.
Читайте также:Винница развивает социальный бизнес: как это работает
Как рассказал и.о. председателя правления "Укрзализныци" Иван Юрик, на один инклюзивный вагон потратили 70 млн грн. Делали его два месяца.
"Наша цель до конца года сделать еще шесть таких поездов. Кроме того, у нас разработана программа по инклюзивности предоставления наших услуг людям с инвалидностью. Мы хотим оборудовать наши станции, вокзалы специальными лифтами, местами для отдыха людей с инвалидностью. Наши услуги должны быть более дружественными и более клиентоориентированными на маломобильные категории людей. Вопрос в финансировании", - сказал Иван Юрик.
Он отметил необходимость принятия закона, который обязывал бы местные власти софинансировать деятельность "Укрзализныци", в контексте усовершенствования станций и вокзалов, а также междугородных и пригородных поездов.
Читайте другие тексты спецпроекта "Устойчивое развитие" ЗДЕСЬ.