RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Количество раненых в Украине приближается к тысяче

Фото: Украинское Фото

С апреля в зоне боевых действий в Донецкой и Луганской областях ранен 991 военнослужащий. Более половины из них по-прежнему проходит лечение в госпиталях по всей Украине.

Как рассказал директор военно-медицинского департамента Минобороны Виталий Андронатий, сейчас на лечении по всей стране находятся 556 бойцов. Тех, кто получил тяжелые ранения ‒ травмы позвоночника и головного мозга, а также участников АТО, лишившихся конечностей, направляют в Главный военный клинический госпиталь на Печерске в Киеве. Сейчас там проходят лечение более 100 человек.

‒ Мы ничего не имеем против прессы, но умоляем вас ‒ не говорите долго с пациентами и не заходите с десятками видеокамер в палаты,‒ уговаривают врачи журналистов перед входом в клинику нейрохирургии и неврологии при военном госпитале.

На стенах в палатах возле висят детские рисунки, вдоль кроватей растянуты украинские флаги.

‒ Это дети принесли, сами приклеивали,‒ рассказывает Валентина Тарнавская, мать раненого Александра, который в Киеве находится на лечении с конца июня. С 10 июля, после перевода сына из реанимации, его мать живет в палате вместе с ним. 30-летний Александр молча лежит на измазанной зеленкой подушке и смотрит на мать во время беседы с ней. Вследствие пулевого ранения в голову он не разговаривает, парализована правая часть тела. Обстоятельства, при которых Александр получил ранение, до сих пор не известны его близким.

‒ Я сама толком ничего не знаю,‒ рассказывает Валентина. ‒ Мы его только спрашиваем, где именно, и при слове «Рубежное» он кивает головой. Значит, где-то в Рубежном.

Сосед Александра по больничной койке Сергей рассказывает, что в киевском госпитале он уже находится два месяца. Его мобилизовали из Днепропетровской области, а ранили в мае при нападение на блок-пост в Доброполье Донецкой области.

‒ Я уже не попаду обратно в армию ‒ у меня крестец разбит,‒ рассказал раненый, передвигающийся сейчас при помощи костылей.‒ Врачи говорят, что пролежу я здесь минимум до конца августа, но поставили на ноги и слава Богу. Как там дальше будет не знаю ‒ звонили с военкомата, землю обещали дать.

На качество медоблуживания никто из пациентов не жалуется. Виталий Андронатий заверил журналистов, что государство полностью обеспечивает раненых всем необходимым лечением и медикаментами. Участие волонтеров в оказании помощи по поставкам лекарств он оценил в 10% от всего объема этих поставок.

‒ То, что приносят таблетки, нам особо и не нужно, это государство само обеспечит,‒ успокаивал прессу Виталий Андронатий.

Однако по словам координатора провизорской группы «Волонтерской сотни» Юлии Семенец, из-за существующей бюрократии с объявлением тендеров и прохождения процедур волонтеры часто помогают тем, что без лишней бюрократической волокиты оперативно перекрывают потребности госпиталя в необходимых лекарствах.

‒ Например, меранем — самый лучший препарат, необходимый для избежания ампутации и распространения инфекции. Однако госпиталь, проходя всю процедуру, должен ждать его 2-3 недели, а мы выполняем заказ, с помощью киевлян, в течение 2-3 часов.

По словам начальника клиники нейрохирургии и невропатологии Александра Данчина, вряд ли кто-то из его пациентов попадет обратно в зону проведения АТО. Тем не менее, как отметил господин Андронатий, из числа военных, уже прошедших лечение по всей Украине, официально негодными к дальнейшему несению службы признаны только 9 человек.

‒ Есть надежда, что мой сын выздоровеет. С ним занимаются специалисты, он чувствует ногу и руку. Все будет хорошо, все будет хорошо,‒ повторяет несколько раз на прощание Валентина Тарнавская, казалось, убеждая в этом саму себя.

Читайте также