РУС. | УКР.

четверг, 21 сентября
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.19
Общество

Машины погнали по стране

С начала года угнано более 10 тысяч автомобилей

С начала года угнано более 10 тысяч автомобилей Боевики на Донбассе увеличили статистику угонов автомобилей в Украине Фото: Владислав Содель

Сегодня в Госавтоинспекции заявили о том, что за десять месяцев 2014 года были угнаны более 10 тыс. автомобилей. По сравнению с прошлым годом количество таких преступлений по всей Украине выросло в два раза. Больше всего незаконно присваивали автомобили в Донецкой и Луганской областях, а также в Киеве, в котором зарегистрировали 1238 угонов. Между тем, эксперты связывают такой рост не только с военными действиями на востоке, но и со сложной криминогенной обстановкой в целом, миграцией преступных группировок, а также промахами самих правоохранительных органов.

Сегодня начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко заявил о значительном увеличении количества угонов по стране. За десять месяцев 2014 года было зарегистрировано 10015 фактов незаконного присвоения транспортных средств, в то время как в прошлом году за аналогичный период таких случаев было 5228. Из более 10 тысяч угонов раскрыто свыше 2700 преступлений. «Если раньше угоняли более простые и недорогие машины, то сейчас ‒ автомобили престижных марок»,‒ отметил господин Сиренко. Начальник ГАИ связывает рост количества угонов с экономической ситуацией в стране, а также с боевыми действиями на востоке Украины. «В отношении территорий, которые пребывают под так называемыми ДНР и ЛНР, понятие “угон”не подходит, их просто “отжимают”»,‒ заявил Анатолий Сиренко. К слову, количество таких преступлений в Донецкой и Луганской области выросло в 4,5 раза по сравнению с 2013 годом (в Донецкой области ‒ с 476 до 2115, в Луганской области — с 382 до 1664). Начальник отдела по связям с общественностью Главного управления МВД Украины в Луганской области Татьяна Погукай рассказала, что на блокпостах и в самом Луганске боевики просто прогоняли людей из машин и забирали автомобили. «В Луганске в мае-июле забирали документы у пострадавших либо вообще ехали к собственникам домой и забирали документы оттуда, или даже в то время, когда работали нотариусы, заставляли оформлять на них генеральные доверенности. Из салонов в Луганске практически все новые машины были угнаны»,‒ сообщила она. Госпожа Погукай рассказала, что неважно, были ли это машины престижных марок, рафики или бусы ‒ забирали все. Однако генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко заявил, что официальные цифры о количестве отобранных боевиками авто не соответствует действительности. «ГАИ называют только те цифры, по которым поданы заявления. Однако многие дилеры, из салонов которых забрали машины, даже не подавали заявления из-за страха за свою жизнь. Они мне говорили: “Что, киевская милиция приедет разбираться в ЛНР или ДНР? Да боевики быстрее снесут мне голову!”»,‒ рассказал господин Назаренко.

Что касается районов Луганской области, подконтрольных Украине, то, по словам начальника пресс-службы, особого роста таких преступлений не было. Хотя были факты, когда бойцы добровольческих батальонов забирали автомобили для испольльзования на территории региона, особенно грузовики. В свою очередь, Анатолий Сиренко заявил о том, что не было ни одной заявки о вмешательстве в Национальную автоматизированную информационную систему (НАИС), которая проводит регистрацию транспортных средств, поэтому новые данные на авто через вмешательство в НАИС преступники в зоне АТО внести не могли. «С началом боевых действий на востоке на территории, неподконтрольные Украине, были направлены группы наших сотрудников, чтобы забрать сервера. Из Луганской области сервер был вывезен по запчастям»,‒ рассказал он.

Татьяна Погукай рассказала, что небольшая часть забранных боевиками автобомилей осталась в Луганске. «Перед заходом украинских войск в Луганск машины колоннами перегоняли в сторону Ростовской области Российской Федерации, через Краснодон. Куда они были угнаны, станет понятно со временем ‒ они уже “всплывают” и в Киеве, и в России». Однако раскрываемость таких угонов в Луганской области мизерна ‒ по словам госпожи Погукай, на них либо перебиты номера, либо их уже вывезли за территорию Украины, либо они находятся в «отстойниках» на оккупируемых территориях.

Однако, кроме Луганской и Донецкой области, в «лидерах» по угонам машин также и столица ‒ за десять месяцев 2014 года почти в три раза увеличилось количество таких преступлений по сравнению с прошлым годом ‒ с 479 до 1238. «Если брать по Киеву, то на вчера из города было угнано 950 транспортных средств, около 300 людей из неподконтрольных Украине территорий после приезда в столицу написали заявления о пропаже их транспортных средств на востоке страны»,‒ рассказал Анатолий Сиренко. Начальник Главного управления МВД Киева Александр Терещук подтвердил, что чаще всего угоняют дорогие автомобили, к тому же из престижных районов города ‒ Печерского, Голосеевского, Шевченковского. «Пусть киевляне с пониманием относятся к тому, что их машины будут останавливать и проверять, это действенный способ. Может, где-то будут и заторы, и пробки»,‒ предупредил он. Анатолий Сиренко сказал, что, к сожалению, задерживают только около 15% автомобильных воров. «Свое транспортное средство необходимо беречь и пользоваться механическими средствами защиты ‒ например, механическими скобами»,‒ посоветовал он.

Между тем, экс-начальник департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников заявил, что это 27% ‒ это низкий процент раскрываемости, в прошлые года он был в несколько раз выше. «По некоторым регионам мы раскрывали 70-80% таких преступлений, в среднем по стране этот показатель достигал 60%»,‒ рассказал он. Однако эксперт отметил, что невозможно говорить об одной причине низкой раскрываемости угонов. «Я бы назвал ряд факторов, которые на это влияет ‒ это и сложная общая криминогенная обстановка, и компетентность руководителей правоохранительных органов, а также миграционная преступность»,‒ считает господин Резников. Именно «гастроли» преступных групп и угоны ими транспортных средств, по его словам, могут быть причинами роста количества угонов машин в столице. Главред газеты «Дорожный контроль» Алексей Кириенко также связывает рост количества угонов с ухудшением криминогенной ситуации в целом. «Что касается раскрываемости таких преступлений, то необходимо проводить работу с самими сотрудниками внутренних органов ‒ есть случаи, когда автомобиль вносили в так называемый "стоп-лист" через 1-2 недели после его угона, хотя собственник обратился в милицию сразу после происшествия. Если бы это делали сразу, объявляли бы планы перехватов, то и раскрываемость угонов была бы выше. Сейчас же, объявляя планы перехватов, гаишники больше "принюхиваются" к водителям на предмет наличия запаха алкоголя с целью получить штраф или взятку, вместо того, чтобы заниматься реальным поиском угнанного авто»,‒ заявил господин Кириенко.

Новости партнеров

Загрузка...

Читайте также

Новости партнеров

Загрузка...