RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Общество

Как противостоять российской агрессии: бизнесмен из Донецка назвал новый способ

Активисты предлагают объединить страны балто-черноморского региона

Активисты предлагают объединить страны балто-черноморского региона Основатель общественной организации "Балтийско-Черноморская Конфедерация" Вадим Марюхнич Фото: ICPS

Отечественные активисты предлагают новый способ борьбы с российской агрессией. Донецкий предприниматель Вадим Марюхнич, который был вынужден покинуть оккупированные районы Донбасса из-за давления со стороны боевиков ДНР, является примером того, что оказаться IDP (международный термин от internally displaced person — вынужденный переселенец) — это не приговор, а стимул к действию. Вместо стенаний о несправедливости и просьб о помощи Вадим со решимостью бизнесмена, который прошел и тяжелые девяностые, и, как оказалось, еще более непростые наши времена, ищет идеи с тем, чтобы не только помочь себе и членам своей семьи, которые оказались выброшенными из родной среды, но и найти решения для проблем в государстве. О том, как живется донецким в Киеве и как нам обустроить Украину, которая сможет противостоять новым вызовам, Вадим Марюхнич рассказал "Апострофу".

— Как Вы себя чувствуете в роли вынужденного переселенца? Вы легко смогли адаптироваться в Киеве?

— (задумался) Непросто… Но я — гражданин Украины и нахожусь в своей стране, даже если мой дом национализировала ДНР, а мое предприятие разворовали боевики. Другие страны проходили и более тяжелые испытания. И если граждане той или иной страны были объединены общей идеей, ценностями, желанием построить другую, новую, великую страну, то им удавалось выстоять и победить. Сейчас мы объединены против внешней агрессии, но Майдан то собрался не просто против насилия со стороны режима Януковича. Майдан стоял именно за новую страну, где каждый из нас хотел бы жить — несмотря на язык, на котором он или она разговаривает или церковь, в которой он или она молится.

— А возможности остаться в Донецке не было?

— Я активно помогал нашим солдатам, публично даже подарил им технику и все время их теми или иными способами поддерживал. Да, со мной многие общались, но я воспитан так, что Родину не выбирают и не продают. Перед Троицей в прошлом году меня предупредили, что я буду арестован сепаратистами. Я был вынужден выехать из Донецка.

— Что чувствует человек, оставляющий родной дом?

— Горечь. Мне лично, возможно, в финансовом плане было проще, чем многим землякам, но легче ведь от этого не становится. Вопрос ведь не в одном или нескольких домах. Дом — это кирпич и цемент, его можно отстроить. Но вопрос — в государстве, которое оказалось неспособным остановить агрессию. И будущее такого государства — под вопросом. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить это государство?

— Вы нашли ответ на этот вопрос?

— Как-то мне на глаза попалась статья Леха Качинського, в которой, в частности, он говорил, что Польша, Литва, Беларусь и Украина — одно пространство, состоящее из четырех наций. Речь Посполитая ведь просуществовала не год и не одно десятилетие и была одним из наиболее могущественных государств Европы. У нас ведь с литовцами или поляками — намного больше общего, чем у литовцев с португальцами, у поляков — с киприотами, а у нас — с казахами. Я не говорю о реставрации Речи Посполитой, потому что это — прошлое. Тем не менее, мы из прошлого должны взять рациональное. У нас намного больше совместной идентичности, чем во многих других регионах Европы. Особенно сейчас, когда именно наши страны — под прицелом имперских амбиций России. И именно сейчас мы все остро почувствовали, что немцы или французы за нас помирать не будут, что наше будущее полностью зависит только лишь от нас. Сможем ли мы выстоять, зависит и от того, как страны этого балто-черноморского региона будут поддерживать друг друга. Поддерживать не на словах, не во время конференций и приемов, а поддерживать делами, практическими шагами и в противостоянии агрессии, и в развитии экономических, энергетических и других связей. Так мы и создали общественную организацию "Балтийско-Черноморская Конфедерация".

— Чем она будет заниматься?

— Мы хотим разработать концепцию создания конфедерации стран Балтийского и Черного морей. Как логическое продолжение процессов евроинтеграции. Ведь все воспринимают как должное близкие отношения стран Бенилюкса. Очень хорошо себя продемонстрировала Вышеградская четверка. Близкие соседи намного лучше понимают друг друга, чем дальние родственники. Особенно, если находятся перед общей опасностью. Мы хотим восстановить транспортную, экономическую, финансовую, торговую, духовно-культурную и социальную интеграцию между странами балто-черноморской дуги. А также качественно усилить сотрудничество в сфере безопасности.

— В чем будет заключаться сотрудничество в сфере безопасности?

— Мы должны противодействовать захватническим агрессивным имперским интересам России. Эта страна развязала войну в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и на Донбассе. Она оккупировала Крым. Тысячи людей лишились крова и стали беженцами. Один из них сидит перед вами. Молдова, Грузия и Украина лишились части своих территорий, которые стали российскими анклавами. А человеческая жизнь там сейчас и гроша ломанного не стоит. Россия постоянно пугает вооруженными конфликтами и, в том числе, ядерным оружием. В НАТО признают, что российские войска могут захватить Прибалтику за двое суток. Альянс не сможет отреагировать оперативно и адекватно, потому, что он включает 28 стран и на согласование ответных действий уйдет огромное количество времени. А страны балто-черноморского пространства не нуждаются больше в аргументах в пользу того, что нужно противостоять агрессии. Бороться либо погибнуть — третьего не дано. Балто-черноморская конфедерация может стать альтернативой Таможенному союзу для стран бывшего СССР. А также объединением для тех стран, которые стремятся в ЕС, но которых пока не готовы видеть в ЕС. Этот путь, о котором говорится уже более ста лет, по моему личному мнению, и является выходом из сложившейся ситуации.

То есть идея Балтийско-Черноморской конфедерации уже не нова?

— Совершенно верно. Об этом говорил еще Юзеф Пилсудский и многие другие украинские и польские общественные и политические деятели, литераторы и ученые. А Польша, успешно проведя реформы на политическом и экономическом уровнях, стала самой сильной из пост-социалистических стран, участников Варшавского договора. И она стала лидером Восточной Европы. Литва, вырвавшись из оккупации СССР и порвав с прошлым, добилась значительных успехов. Именно эти страны, как вы помните, без каких либо сомнений поддержали Украину в начале агрессии РФ — вначале в Крыму, а потом и на Донбассе. Именно Польша с Литвой кричали мировому сообществу чем это все может закончиться. Так с кем же нам объединяться, как не с этими державами?

— Вы полагаете, что ваши идеи найдут поддержку в государствах, с которыми вы предлагаете создать конфедерацию?

— Сейчас мы ищем, и уже нашли некоторых единомышленников, партнеров и коллег в странах Балтийско-Черноморского региона. Нам нужна широкая сеть единомышленников во всех странах этого пространства. Вначале мы хотим добиться широкого обсуждения этой идеи. А потом посмотрим, как двигаться дальше.

Читайте также