RU  UA  EN

суббота, 20 апреля
  • НБУ:USD 39.50
  • НБУ:EUR 42.10
НБУ:USD  39.50
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Российский шлейф: подрядчика «Укрзализныци» подозревают в связях с Москвой

Фото: УНИАН

«Укрзализныця» остается в центре внимания журналистов. 27 февраля СБУ и Национальная полиция раскрыли очередную коррупционную схему в одном из филиалов компании. Ее сотрудники сознательно закупали у подконтрольных коммерческих структур неликвидную и краденую продукцию. Общая сумма ущерба оценивается в 20 млн. грн.

Это одна из многочисленных схем вывода средств из госкомпаний. И главная причина публичного скандала между министром инфрастрактуры Владимиром Омеляном и главой «Укрзализныци»: новому руководству госкомпании пока не удалось избавиться от компаний-прилипал.

Один из примеров – НПО «Импульс» из Северодонецка, Луганской области, которое занимается системами контроля и управления для объектов атомной энергетики, железнодорожного транспорта.

Как следует из официальных документов, собственником НПО «Импульс» является компания ИД&С («Индастриал Дивайсиз&Системз) Лимитед, зарегистрированная на Кипре.

От кипрской ИД&С цепочка тянется к оффшору «InsatCorporation» с Виргинских островов, но там умеют хранить тайны. Поэтому никто не знает настоящих собственников НПО «Импульс».

Однако это не мешает «Импульс» параллельно работать со стратегическими украинскими и (внимание!) российскими компаниями. Например, с НАЭК «Энергоатом» и «Росэнергоатомом», а это уже угроза национальной безопасности страны.

Но вначале немного подробнее о коммерческих успехах северодонецкого предприятия с кипрско-виргинскими корнями.

В период с 2008 года компания «Импульс» заработала на тендерах государственных компаний около 3 млрд. грн. В частности, в феврале 2017 года компания получила очередной контракт на закупку оборудования для Ровенской АЭС, в этот раз на сумму 197,9 млн. грн.

Хотя ранее возбужденным уголовным делам в отношении должностных лиц «Энергоатома» и «Импульса».

В 2013-2014 гг. «Импульс» получила 54 млн грн. за поставку оборудования на атомные станции, непригодного к использованию. Как выяснило следствие, произошло это благодаря сговору с руководством «Энергоатома». После продажи неликвида «Импульс» перечислила 22 млн. грн. фиктивным компаниям, связанным с менеджерами государственной корпорации.


Те же схемы работы компания «Импульс» пытается использовать в работе с «Укрзализныцей». C 2012 года компания несколько раз пыталась запустить и ввести свою систему эксплуатации на станции «Переездная» Донецкой железной дороги. Удалось это лишь после давления на приемную комиссию.

В 2013 году компания «Импульс» планировала провести реконструкцию станции «Днепрорудный» на Приднепровской железной дороге. Оплатить контракт должны были «Укрзализныця» и примыкающий к этой станции Запорожский железорудный комбинат. Руководство комбината отказалось вкладывать около 20 млн. грн. в непроверенные решения «Импульс», не имевшей должного опыта в области систем управления движением поездов.

В результате отказа компания нашла выход на Юго-Западную железную дорогу и в 2013 году построила станцию Станишовка. Сам проект был реализован без технико-экономического обоснования на малооживленном участке железной дороги, через который проходит 1-2 поезда в день.

После этого в 2013 году, руководство «Укрзализныци» решило в очень короткие сроки перепроектировать уже несколько раз сделанный проект электрификации участка Долинская-Николаев-Колосовка на Одесской железной дороге.

Опять же, на решения компании «Импульс» через Одесский институт «Одессжелдоропоект» дополнительно было потрачено 4 млн. грн.

Таким образом, перед нами классический пример компании, работающей с украинскими госкомпаниями. Уголовные дела, обвинения в коррупции, миллиардные заработки и полная безнаказанность. Но кроме прямого ущерба государства, есть еще и угроза национальной безопасности.

По полученной информации в 2014 году так называемое «правительство» ДНР настойчиво рекомендовали работать с компанией «Импульс», при «осуществлении работ по восстановлению, модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры ДНР».

Похоже, для руководства «Импульса» деньги не пахнут. Компания работает со стратегическими предприятиями, от которых напрямую зависит вся страна. Это атомные станции, железная дорога. Одновременно «Импульс» сотрудничает с российскими компаниями, в частности, с «Росэнергоатомом». Имеет счет в одном из российских банков в Москве. И является структурой, за которой стоят неизвестные лица.

Не слишком ли много для воюющей страны? Пришло время прекращать бизнес на крови и наводить порядок в государственном секторе.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество

Читайте также

Криминальные эвакуаторы - что скрывается за вывеской "Экспрес-Т"

Фирма Экспресс-Т занимается криминальной деятельностью

У нас остался последний форпост перед Часовым Яром - офицер бригады "Рубеж"

Офицер бригады Рубеж Владимир Черняк рассказал о ситуации в Часовом Яру и планах россиян захватить город

Украинцы заждались тепла, но из России идет неприятный сюрприз

На выходных в Украине будет передышка с дождем, но при этом ночью ожидаются заморозки до минус 3 градусов