RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Фронт близко: как живут освобожденные села на Херсонщине

Израненные оккупацией села Херсонщины ждут изгнания агрессора со всего Юга страны

Израненные оккупацией села Херсонщины ждут изгнания агрессора со всего Юга страны Фото: Апостроф

Херсонская область одной из первых приняла удар агрессора на себя и довольно быстро была практически полностью оккупирована: немногочисленным терробороновцам пришлось эвакуироваться в первые дни нашествия. Однако уже в марте часть сел на севере Херсонщины освободили ВСУ, после этого часть местных жителей смогла эвакуироваться, но некоторые продолжают оставаться возле хозяйства и ждут, пока наши войска деоккупируют всю область. Одно из таких сел посетил "Апостроф".

На северной границе Херсонской области лишь не очень умный человек будет слишком долго находиться вне укрытия. На горизонте то и дело виднеется дым от регулярных взрывов, снаряды почти непрерывно летают над полями и головами солдат и местных жителей, которые еще там остались.

Полуразрушенная Малая Шестерня Фото: Денис Захаров, "Апостроф"

Фермеру Игорю из села Мала Шестерня пришлось неделю прожить в оккупации, после освобождения села он решил вывезти семью в безопасное место, а сам живет в соседнем районе Днепропетровщины и продолжает наведываться в свое небольшое хозяйство, ведущее место в котором занимают козы.

"Первыми у нас в деревне были терробороновцы, но очень недолго. У них практически ничего не было - 7 "калашниковых" на 30 человек. Причем в районе достаточно много участников АТО, которые могли бы быстро получить оружие и стать в строй - но им этого не дали сделать, в военкомате только повторяли, что "все под контролем". Ребятам пришлось уехать", - говорит Игорь, добавляя, что позже помогал забирать раненых после первого боя с агрессором.

Уничтоженный блокпост в Херсонской области Фото: Денис Захаров, "Апостроф"

"Побыл проводником, потому что наши военные не знали местности, и нужно было добраться до Апостоловского переезда незамеченными ночью. Взяли мы мою машину, вырвали подфарники, поехали тихо, без света, удалось проскочить. Наутро увидели с женой, что вся машина была в крови …", - вспоминает фермер.

Приблизительно через три недели россияне все-таки зашли в Малую Шестерню и несколько соседних сел. Оккупанты из Бурятии, которых было большинство, вели себя привычным образом - занимали лучшие дома в селе, выгнав их жителей, вынужденных прятаться в погребах, летних кухнях и подвалах. После беспорядочной стрельбы из пулеметов и автоматов на улицах оккупанты перешли к зачистке, заходя в каждый дом. Игорю и его жене повезло: еще до проверки им пришлось избавиться от смартфонов с "опасным" контентом - сразу после одного из разговоров с родственниками мина прилетела прямо во двор, где разговаривала с дочерью жена Игоря, поэтому решили не рисковать, потому что у россиян были приборы, которые обнаруживали смартфоны в помещении.

Русня доезжала Фото: Денис Захаров, "Апостроф"

По его словам, родное село задело не так, как соседние Ивановку, Князевку и Тополиное – по ним орки лупили "градами" и артиллерией так, что там мало что осталось. Оккупанты зашли в село примерно 15 марта, в то время в селе еще оставалось очень много людей, выехала где-то треть. Именно Игорь был первым местным, кто попался на глаза извергам. Они выпрашивали у него, где стояли ВСУ, какое оружие у них было, на мужчину даже навели дуло БМП.

"Мы даже не думали, что село так быстро освободят наши, хотя и надеялись, что оккупация будет недолгой. Через неделю орков наши ребята выбили из села, зашли огородами - крестьяне кланялись, целовали защитников. Они сказали нам эвакуироваться, потому что обстрелы продолжались, как и бои рядом - орки были в соседнем селе Тополиное и предпринимали несколько попыток наступать на Малую Шестерню и соседние села, но наши ребята им наваляли, и ничего не вышло у оккупантов", - говорит Игорь.

В настоящее время украинское войско обменивается артиллерийскими обстрелами с россиянами, ВСУ держат отвоеванные территории и ждут приказа и возможности пойти в наступление, которое закроет в "мешке" россиян, оставшихся в правобережной части области после разрушения мостов через Днепр.

Разбитая жестянка орков Фото: Денис Захаров, "Апостроф

На оккупированной территории активно идет подрывная и разведывательная деятельность, на коллаборантов и ставленников россиян совершались успешные покушения, в некоторых случаях в их машины закладывали взрывчатку. Местные находят способы регулярно передавать ВСУ информацию о позициях россиян, на бесславный побег которых под давлением наших бойцов надеется вся Украина. Между тем, военные постепенно и методично освобождают село за селом на севере и западе области. И есть надежда, что Херсонщина уже скоро избавится от оккупантов…

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства

Новини партнерів