27 августа один из российских телеканалов опубликовал интервью с президентом РФ Владимиром Путиным. Помимо внутренних вопросов, он также коснулся и тем, которые важны для Украины.
"Апостроф" внимательно послушал диалог Путина с журналистом Сергеем Брилевым и выделил главное.
О "вагнеровцах"
Одна из главных тем последнего месяца — задержание в Беларуси 33 бойцов ЧВК "Вагнера". Если изначально президент Лукашенко винил в этом Россию, то несколько недель спустя история обрела новый вектор. Лукашенко смягчил риторику, а российская пропаганда заявила, что всех бойцов якобы выманила туда Служба безопасности Украины. Цель — хитростью завлечь бойцов, воевавших на Донбассе, в Киев.
Более того, несколько украинских журналистов опубликовали конспирологическую теорию о том, что эта операция якобы была сорвана по вине главы Офиса президента Украины Андрея Ермака (мы писали об этой истории здесь).
"Это акция спецслужб. Людей втемную использовали, чтобы втемную переместить на территорию Беларуси. Им сказали, что их нанимают на легальную работу в третью страну, чтобы вытащить туда. Их перетащили через границу, по поддельным документам фактически. Наши пограничники их не выпускали, кстати.
Это совместная операция украинских и американских спецслужб. Достоверно об этом известно. Их просто заманили туда", — заявил Путин.
Отметим, что СБУ и Главное управление разведки Украины опровергли свою причастность к любым операциям на территории Беларуси.
О готовности ввести в Беларусь своих силовиков
Протесты в Беларуси после президентских выборов — еще одна тема, которая вот уже несколько недель не сходит со страниц мировой прессы.
Ряд стран Евросоюза осудили Лукашенко из-за жестких действий силовиков по отношению к протестующим. Впрочем, Путин считает, что все было в рамках закона. При этом в СМИ обсуждались намерения России ввести в соседнее государство своих силовиков под предлогом помощи борьбы с протестующими.
Путин подтвердил, что такая опция действительно существует.
"Нам не безразлично, что там происходит. Это очень близкая, а может быть и самая близкая к нам страна. Но это прежде всего дело белорусского народа. Мы исходим из того, что всем участникам процесса хватит здравого смысла спокойно все решить. Если люди вышли на улицу, все должны с этим считаться — слышать и реагировать.
Есть соответствующие статьи, согласно которым участники договора о "Союзном государстве" должны оказывать друг другу помощь в защите суверенитета, внешних границ и внутренней стабильности. У нас есть обязательства перед Беларусью. Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов.
Но мы договорились, что их не будут использовать, пока ситуация не выйдет из-под контроля. Пока экстремистские элементы не перейдут границы и не начнут предаваться разбою. Мы пришли к выводу, что такой необходимости пока нет, поэтому сейчас резерв не используем".
Россия осенью хочет выпустить вторую вакцину от коронавируса
11 августа Путин объявил о том, что Россия якобы зарегистрировала первую в мире вакцину от коронавируса. Ряд специалистов из Европы и США поставили его слова под сомнение, поскольку российское изобретение могло не пройти все этапы испытаний, а подробностей о самом лекарстве не было опубликовано ни в одном академическом издании.
При этом Путин аппелировал к тому, что это лекарство на себе попробовала одна из его дочерей. После этого у нее якобы появились антитела, которые защищают организм от COVID-19. В этом интервью он пошел еще дальше, пообещав осенью вторую российскую вакцину.
"Российская вакцина от коронавируса безвредна. Она зарегистрирована с условием дальнейших испытаний и в строгом соответствии с законами России. Совершенно очевидно, что вакцина формирует иммунитет, появляются антитела. Так было у моей дочери, она чувствует себя хорошо. Она взрослый человек и просто сказала, что приняла такое решение как доброволец, и с учетом ее профессии ей нужно. В сентябре в России появится вторая вакцина от коронавируса. Две российские вакцины будут конкурировать. Думаю, они окажутся равны по эффективности".
Отметим, что достоверные исследования первой российской вакцины на людях до сих пор не опубликованы. Известно только, что в тестировании препарата с июня приняли участие две группы по 38 добровольцев, и что официально ни о каких побочных эффектах не сообщается.