Украинскому рынку серной кислоты грозит монополия.
С таким заявлением выступает Сергей Середа, директор ООО "Захид", занимающегося импортом серной кислоты в Украину, передает УНИАН.
Напомним, в августе прошлого года ВостГОК и "Сумыхимпром", занимающие доминирующее положение на рынке серной кислоты, обратились в МЭРТ с жалобой на импорт данного сырья, который, по их мнению, наносит ущерб украинским химикам. В свою очередь, чиновники Минэкономторговли, без каких-либо предварительных исследований, открыли специальное расследование.
"Наше отношение к этому расследованию, конечно же, негативное. Я думаю, что должен рынок регулировать все эти отношения, должна быть конкуренция. А наши производители-монополисты хотят преференций на рынке", - сказал Середа.
По его словам, в настоящее время объемы импорта серной кислоты в Украину не дотягивают даже до 10% от внутреннего производства этого сырья. "Импорт не делает погоды на рынке. Более того, он выступает своеобразной подстраховкой, когда украинские производители останавливают оборудование на ремонт, чтобы не возник дефицит", - отметил он.
При этом Середа напомнил, что в феврале во время дебатов в МЭРТе предприятия горно-металлургического комплекса, основные потребители серной кислоты в Украине, в один голос заявили, что рынок закрывать нельзя. "Потому что в 2017 году возникла ситуация, когда "Нафтан" (беларусский производитель серной кислоты – ред.) остановился на плановый ремонт. И у отечественных метпредприятий сразу же возникли большие проблемы с обеспечением этим сырьем, поскольку у украинских производителей также были технические проблемы. У ВостГОКа очень старое оборудование, там постоянные аварийные ситуации. Он не мог запуститься три месяца", - рассказал директор ООО "Захид".
По его словам, этот период большинство потребителей прошло на технологическом минимуме, который обязателен на метпредприятиях. "Могло даже дойти до экологической катастрофы", - предостерег он. Середа также подчеркнул, что в Украине не хватает специализированных цистерн для перевозки серной кислоты, а имеющийся в наличии подвижной состав находится в плачевном состоянии. Поэтому его дефицит традиционно покрывался за счет импорта.