суббота, 27 апреля

Астрономы уточнили, когда взорвется звезда Бетельгейзе

Ученые Австралийского национального университета установили, что истинный размер красного сверхгиганта Бетельгейзе, который в ближайшее, по астрономическим меркам, время, должен превратиться в сверхновую звезду, втрое меньше, чем предполагалось раньше.

Результаты исследований опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Астрономы для новых подсчетов использовали данные космического прибора Solar Mass Ejection Imager, установленого на спутнике Coriolis, во время беспрецедентного затемнения звезды. Ранее считалось, что диаметр Бетельгейзе сравним с диаметром орбиты Юпитера, однако оказалось, что на самом деле он на треть меньше предыдущих оценок.

Ученые зафиксировали радиальную пульсацию звезды с периодом примерно 185 дней и на основании этого построили теоретическую модель активности светила, указывающую на возраст звезды, ее вероятный радиус и расстояние от Земли.

Согласно полученным данным, до превращения в сверхновую Бетельгейзе проживет примерно еще 100 тысяч лет. Поскольку диаметр звезды достигает две трети предыдущей оценки, расстояние до нее должно быть не больше 700 световых лет. Это достаточно далеко, чтобы вспышка сверхновой, когда Бетельгейзе взорвется, не нанесла вред жизни на Земле.

Как сообщал "Апостроф", ранее международная команда астрономов смоделировала климат на карликовой планете Плутон, чтобы объяснить, как образовался снежный покров в горах этого небесного тела.