Трубопровод "Самара-Западное направление" известен также как "труба Медведчука", который недавно недавно вернула в государственную собственность, не используется после российского вторжения, однако есть надежда, что он еще послужит нашей стране.
Об этом говорится в материале "Апострофа".
Читайте также: "Труба Медведчука" и рука Кремля: кто реально управлял важным активом и куда уходили деньги
Трубопровод в свое время был создан для транспортировки нефтепродуктов со стороны России в западную границу Советского Союза. При этом после распада "социалистического лагеря" и обретения независимостью Украины он использовался достаточно нерегулярно.
"За последние десятилетия объемы транспортировки по трубопроводу сильно колебались. В некоторые периоды по нему достаточно активно осуществлялся транзит нефтепродуктов в Венгрию. Однако были и периоды, когда он практически не использовался. Наиболее активно труба работала в 2016-2019 годах. В этот период она использовалась почти на грани своих возможностей. Причем преимущественно топливо, поступавшее по трубе, предназначалось не для транзита в Венгрию, а для поставок на украинский рынок", - сказал в разговоре с "Апострофом" директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
По оценке эксперта "Нафторынка" Александра Сиренко, в наиболее продуктивные годы из-за разливной станции в Звягеле в Житомирской области в Украину попадало до 1 миллиона тонн дизеля в год (при общем потреблении 5-6 миллионов тонн в год).
Однако с началом полномасштабного российского вторжения импорт дизеля из России и Белоруссии в Украину стал невозможен. И можно предположить, что даже после окончания боевых действий такие поставки вряд ли возобновятся.
Следовательно, трубопровод фактически потерял свое первоначальное назначение, и государство получило в собственность своеобразный "чемодан без ручки". Однако ситуация не безнадежна, и перспективе "труба Медведчука" еще может сыграть значительную роль в обеспечении Украины необходимым горючим.
"Труба очевидно уже не заработает в своем основном направлении. Однако после войны ее вполне возможно использовать в реверсном режиме. По ней можно будет наладить поставки нефтепродуктов из европейских стран. Она способна обеспечить до 10% от потребностей государства в дизельном". Это делает ее ценным активом и перспективным инфраструктурным объектом для послевоенного восстановления экономики", – объясняет Александр Сиренко.
Детальнее читайте в материале "Апострофа": "Медведчуку труба: какая Украине польза от важного актива кума Путина"
- Вас также может заинтересовать:
Запад может передать Украине замороженные активы РФ: эксперт объяснил, когда это будет возможно
Конфискация активов РФ: в США нашли законный способ передать деньги Украине
Десятки миллиардов на восстановление: когда Украина получит российский конфискат от США