RU  UA

пятница, 19 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.35
Финансы

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

18 апреля

Все новости

​У российских "ихтамнетов" может появиться собственный мобильный оператор

Подконтрольный Министерству обороны России мобильный оператор "Воентелеком" получил лицензию виртуального оператора (Mobile Virtual Network, MVNO).

Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные по реестра Роскомнадзора.

Лицензия действует сроком пять лет и будет работать по всей России.

У "Воентелекома" будет full MVNO. Это означает, что от базового оператора не берется ничего, кроме частот и вышек, объясняет основатель компании Ubic (занимается обработкой и анализом больших данных) Виталий Саттаров.

По его словам, такая модель дает полный контроль над сетью и данными, позволяет говорить о большей безопасности, внедрять разные системы защиты и шифрования, развиваться независимо от базового оператора.

При существенных инвестициях реально обеспечить дополнительную защиту сети, например, криптографией, чтобы трафик приходил на один сервер, перешифровывался и направлялся дальше уже обновленным и в защищенную сеть, рассуждают два сотрудника разных виртуальных операторов.

Полный контроль над виртуальным оператором также позволяет самостоятельно шифровать данные для усиления безопасности, собирать и анализировать данные по договору с абонентом, вводить любые специальные настройки и ограничения, отметил Саттаров.

В марте в России принят закон, ограничивающий использование военнослужащими смартфонов и интернета. В частности, закон запрещает военным и призывникам иметь при себе смартфоны, когда они ведут военные действия, несут боевое дежурство, находятся на территории воинской части и в некоторых других ситуациях. По этому закону им также нельзя писать в интернете об особенностях службы, о бывших сослуживцах и родственниках.

Как сообщал "Апостроф", боевик из Челябинска Игорь Абдулвалеев, воевавший на Донбассе, пожаловался на то, что был ранен и контужен, а в результате остался никому не нужен на родине.