Железнодорожная ветка Журавка-Миллерово, построенная Россией в обход Украины, стала непригодной для использования из-за серьезного проседания путей.
Об этом в Facebook сообщил народный депутат Украины, глава общественной инициативы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук.
"По состоянию на февраль 2018 г выясняется, что российские поезда… вернулись на "старую" ветку. То есть, как и раньше, идут по территории Украины. Вот такой громкий "железнодорожный пук" Москвы", - отметил Тымчук.
Он отметил, что причиной этого стали излишняя спешка при выполнении работ, экономия на стройматериалах, а также отсутствие необходимой инженерной инфраструктуры, предусмотренной проектом. Все это привело к вымыванию почвы под дорогой и проседанию железнодорожного полотна на глубину до 1 метра.
"По мнению железнодорожников, весной ситуация с новой железной дорогой еще более ухудшится в связи с паводком", - добавил нардеп.
Он также добавил, что в связи с необходимостью проведения ремонтных работ российская сторона намерена запустить на прилегающих российских территориях кампанию дезинформации о диверсиях на железной дороге и попытках украинских спецслужб разобрать "старую" ветку.
Он также подчеркнул, что завершить ремонтные работы на объекте РФ намерена к лету 2018 года.
Ранее поезда, следовавшие из Москвы в южном направлении, проезжали транзитом по украинскому участку, дважды пересекая государственную границу. Протяженность украинского участка составляет 37 км.
Россия приняла решение о строительстве обходной железнодорожной ветки в 2015 году. Ее протяженность составила 137 км, возведение обходного участка, по некоторым оценкам, обошлось России в 56 млрд рублей.
В декабре 2017 года Россия заявила о запуске регулярного сообщения через данный железнодорожный отрезок.
О том, как запуск новой железнодорожной повлияет на ситуацию на украино-российском фронте, читайте в материале "Апострофа" "Дорога в обход: Россия упростила себе ведение войны на Донбассе".