RU  UA  EN

вторник, 7 мая
  • НБУ:USD 39.20
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.20
Политика

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

6 мая

Все новости

Это позор для страны: всплыли скандальные детали "войны" между Минобороны и Генштабом

В Украине возникло противостояние между Министерством обороны и Генштабом, его новый виток разгорелся из-за украинского самолета ИЛ-76 МД, который отвез коммерческий груз из болгарского Бургаса в африканскую республику Руанда.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Об этом случае никто бы не узнал, если бы украинские генералы не решили подать на министра обороны Андрея Тарана в суд.

Начальник Генерального штаба Сергей Корнийчук, главнокомандующий Воздушными силами Сергей Дроздов и главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак обратились с исками, чтобы оспорить вынесенные им Тараном строгие выговоры и аннулировать результаты служебного расследования.

Как написал у себя в Facebook журналист Юрий Бутусов, Хомчак якобы хочет оспорить запрет Тарана на применение украинских ИЛ-76 МД в коммерческих целях.

"По данным источников, иск Хомчака касается результатов служебного расследования, проведенного в ВСУ согласно приказу № 429 от 21.11.2020 министра Тарана о состоянии военно-транспортной авиации. По результатам расследования Таран запретил применение украинских военных транспортников ИЛ-76 МД в коммерческих целях", - пишет он.

Бутусов добавил, что запрет на коммерческие рейсы лишает армию средств от контрактов, которые поступают в спецфонд.

"А коммерческие рейсы - это единственная возможность обеспечить налет пилотов и профинансировать топливо и ремонты самолетов, которые не обеспечивает бюджет Минобороны", — рассказал журналист.

Поводом для конфликта стал именно рейс в Руанду. Об этом стало известно из иска Командования воздушных военных сил в Винницкий окружной суд от 11 января.

Главная интрига в этой истории - почему украинский ИЛ-76 вообще летал в Руанду и что именно он вез? Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, Таран узнал о рейсе случайно и потребовал объяснений.

"Таран узнал об этом самолете только потому, что он сломался в Египте. После чего об этом сообщили в Минобороны. В результате чего Таран задал вопрос командованию Воздушных сил, почему наш ИЛ-76 МД совершает коммерческие рейсы Бог знает где. И это при том, что самолет - старый и на нем можно еще налетать совсем немного. А это, на секундочку, 9000 километров от Украины. Да и вообще этот самолет предназначен для десантирования личного состава и военной техники, а не перевозок коммерческих грузов", — рассказали нашему изданию.

Изначально источник не стал говорить, какой именно груз вез самолет, лишь назвав его "очень плохим". Однако после того, как в СМИ появилась информация, что на борту ИЛ-76 было оружие, собеседник подтвердил, что это действительно так.

Впрочем, упоминания об этом конфликте можно было найти в официальных источниках – конечно, без прямого упоминания рейса – и раньше. В ноябре командование Воздушных сил Украины прямо критиковали решение министра о запрете грузовых перелетов. Среди контраргументов на решение Тарана прозвучал тезис о том, что таким образом наша военная авиация может не только зарабатывать средства на транспортировке грузов, но и обеспечивает налет пилотам.

"Конечно, отрабатывать плановые тренировочные полеты можно и здесь в Украине. Но, как показывает практика, все закончится простоем техники на земле и потерей обученности летного состава. И ресурс самолета будет заканчиваться прямо на стоянке", - говорилось в официальном заявлении Воздушных сил.

Конфликт между Хомчаком и Тараном вышел в публичную плоскость, и хотя по информации "Апострофа", иск в конце концов был отозван, но подковерная борьба продолжается.

"Это позор для нашей страны. Мы видим, что на седьмом году войны военное руководство страны не может навести порядок в своих отношениях. Кто уж там больше виноват – пусть определяет старший начальник. Вопрос в том, что есть орган, который стоит над всеми этими вопросами – в первую очередь, заместитель главы Офиса президента по вопросам нацбезопасности и обороны. Чья задача - не допустить, чтобы эти проблемы были вынесены в публичную плоскость. Думаю, что в Кремле сейчас над нами смеются очень сильно", — сказал в эфире "Апостроф ТВ" бывший заместитель секретаря СНБО, генерал ВСУ Сергей Кривонос.

Он добавил, что если уже они подключили суд, то вероятно, лично не смогли найти контакт, а Офис президента не сумел проконтролировать процесс. Сейчас страдает имидж страны, армии, идет клановая война внутри и ничего хорошего это не приносит.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": Генерал против министра: кто остановит войну между Минобороны и Генштабом.