С лета Россия поражает ключевые узлы "Укрзалізниці" и электроподстанции с помощью в 6-7 дальнобойных беспилотников, но сеть пока держится.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на гендиректора "УЗ" Александра Перцовского.

"Их первая цель – посеять панику среди пассажиров, вторая – ударить по экономике в целом", - сказал Александр Перцовский в интервью.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В то же время Россия не уделяет особого внимания ударам по военным грузам. Ужесточение атак приводит к регулярным задержкам пассажирских рейсов на несколько часов.

"По сути это все удары по гражданской инфраструктуре", - сказал Перцовский.

Он заявил, что атаки, от которых пострадали десятки подстанций, связаны с резким количества дальнобойных беспилотников, производимых российским военно-промышленным комплексом.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

По словам гендиректора "УЗ", железная дорога восстанавливается после каждого удара. Непосредственное прерывание движения поездов после нападения обычно длится от шести до двенадцати часов, а электровозы заменяют дизельными локомотивами, пока возобновляют электроснабжение.

Перцовский заявил, что перебои с перевозками удалось минимизировать, а транзит военных грузов не пострадал.

По его словам, с середины лета Россия атаковала железнодорожные электроподстанции и другие узлы инфраструктуры в среднем с помощью 6-7 дальнобойных беспилотников каждую ночь.

"Они... действуют систематически, выводя из строя одну подстанцию за другой или ключевые железнодорожные узлы, чтобы остановить пассажирские поезда и посеять панику и недоверие среди людей", - говорит гендиректор "УЗ".

По его словам, с лета было обстреляно пять или шесть ключевых железнодорожных узлов.

Также "Укрзалізниця" сталкивается с саботажем со стороны завербованных Россией агентов, пытающихся подорвать уязвимые пункты сети. Однако это меньше угроза, чем российские авиаудары, но диверсии растут. Только в этом году зарегистрированы десятки случаев, сказал Перцовский.

По оценкам Всемирного банка, около 30% украинской железной дороги находится в цикле «повреждение-ремонт».

Перцовский сказал, что компания будет продолжать ремонтные работы в таком же темпе.

"Если мы немного замедлимся и позволим врагу ударять и разрушать, то их еще больше привлечет запах крови".

Ранее "Апостроф" писал, что российские войска усилили удары по железнодорожной инфраструктуре Украины , чтобы замедлить поставки вооружения.