РУС. | УКР.

четверг, 16 августа
  • Лайм
НБУ:USD
  • НБУ:USD
  • НБУ:EUR
26.76
Общество

Новости

Все новости

Новости партнеров

Загрузка...

На многие вещи закрывают глаза: в Украине пояснили, что делать для уменьшения смертей на дорогах

Для уменьшения смертности в ДТП в Украине важно, чтобы транспортные средства, которые, в частности, перевозят пассажиров, соответствовали всем необходимым требованиям.

Об этом в интервью "Апострофу" заявил президент Всеукраинской общественной организации "Ассоциация безопасности дорожного движения" Михаил Берлин.

"Например, ДТП под Житомиром. Полицейские рассказывают, что ехала фура на достаточно большой скорости, а за ней ехала маршрутка. Кто-то выезжал с заправки, не посмотрел налево, фура резко затормозила, а водитель маршрутки либо отвлекся, либо был уставшим - и влетел в фуру. Но даже если бы водитель автобуса столкнулся с фурой, а в маршрутке были бы нормальные сидения, ремни безопасности, были бы травмы, но не смертельные случаи", - отметил он.

По словам Берлина, в этом же случае маршрутка была переделана с грузоперевозок на пассажироперевозки. Там сиденья были привинчены к полу, а пол абсолютно не укреплен, не было системы жесткости. И когда произошел сильный удар, сиденья сорвались и полетели кувырком.

"Сейчас перевозчика арестовали, начинают на него все валить, но ему же кто-то давал лицензию на такой вид транспорта. Значит, закрыли глаза на все эти вещи. Когда вы привозите из-за рубежа автобус, который возил грузы, и переделываете его в пассажирский, это должно документально оформляться. Переделывать нужно по чертежам, по техусловиям. Ты переделал, показал контролеру, он проверил, взял чертежи, техусловия, расписался, и у тебя этот пакет документов с подписями хранится в сейфе. А если ты сляпал, чтобы удешевить процесс, без необходимых условий жесткости, то кто тебе давал лицензию? Вот откуда нужно начинать расследование. Это все работа государственной комиссии: кто дал лицензию, а какие вообще техусловия? Эту цепочку нужно пройти и найти все проблемы. Иначе опять завтра погибнут люди", - подчеркнул эксперт.

Берлин добавил, что должна быть четкая система контроля, чтобы избежать случаев, когда перевозчик при получении лицензии заявляет один автопарк, а по итогу использует другой - из переделанных маршруток.

"За инспектором закрепляется несколько автопарков, у него есть план проверок лицензионных условий, и он должен постоянно посещать автопарки и смотреть, где перевозчик исполняет условия, а где - нет. Но это не приносит денег. Гораздо проще получить взятку и выписать лицензию", - подытожил он.

Больше читайте в материале "Апострофа": Иначе завтра погибнут люди: как предотвратить смерти на дорогах Украины.

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...