воскресенье, 28 апреля

Почему полосы Юпитера постоянно меняются: ученые раскрыли тайну планеты

Крупнейшая планета Солнечной системы Юпитер каждые четыре-пять лет сменяет полосы. Группа ученых, которая ранее выяснила про жизнь на спутнике данной планеты, объяснила это явление магнитными полями газового гиганта.

Соответствующее исследование опубликовано в научном журнале Nature Astronomy.

Читайте также: Перемены ждут всех: что принесет транзит планеты "большого счастья" Юпитера знакам Зодиака

Каждая полоса планеты состоит из облаков аммиака и воды в атмосфере водорода и гелия. Полосы, достигающие более 1 600 км вглубь атмосферы Юпитера, могут быть связаны с изменениями инфракрасных колебаний этого небесного тела.

Данные с космического корабля Juno, вращающегося вокруг данной планеты с оранжевыми и красноватыми полосами, помогли команде исследователей соотнести вариации полос Юпитера с изменениями в его магнитном поле.

Фото: Arrate Antuñano/NASA/IRTF/NSFCam/SpeX

"Возможно получить волнообразные движения в планетарном магнитном поле, которые называются торсионными колебаниями. Увлекательно то, что, когда мы вычислили периоды этих торсионных колебаний, они соответствовали периодам, которые вы видите в инфракрасном излучении на Юпитере", - сказал один из авторов исследования Крис Джонс.

В то же время, ученым еще предстоит выяснить, как крутильные колебания вызывают инфракрасные вариации. Команда надеется, что другие исследователи заинтересуются соответствующими наблюдениями и помогут разгадать загадку полос газового гиганта.

Напомним, ученые выяснили, что вызвало цунами на Марсе 3 млрд лет назад.

Из чего состоит ядро Луны: ученые сделали невероятное открытие