вторник, 30 апреля

Каким было в древности магнитное поле Земли: ученые раскрыли тайну

Ученые обнаружили удивительные данные на табличках из Месопотамии (древняя Ассирия) на территории современного Ирака. Там раскрываются детали усиления магнитного поля Земли, произошедшее более 3 тысяч лет назад.

Об этом пишет Arkeonews.

Читайте также: В Японии работает старейший отель мира, которым руководит 52 поколение одной семьи: видео

Отмечается, что за 500-летний период, начавшийся чуть более 3000 лет назад, следы этого явления были обнаружены от Китая до территории современного Ирака.

Чтобы проверить силу поля, исследователи использовали древние таблички, содержащие оксид железа, из Месопотамии. Им удалось получить соотношение между магнитным зарядом объекта в лабораторных условиях и в прошлом, методично удаляя древнюю магнитную сигнатуру с небольших фрагментов кирпичей путем нагревания и охлаждения, повторного нагревания кирпичей и замены магнитного поля на созданное в лаборатории.

Это показало исследователям, что эти кирпичи были обожжены в то время, когда магнитное поле Земли было более чем в полтора раза сильнее, чем сегодня, в период, известный как геомагнитная аномалия левантийского железного века.

"Мы часто полагаемся на такие методы датирования, как радиоуглеродный анализ, чтобы получить представление о хронологии древней Месопотамии. Однако некоторые из наиболее распространенных культурных остатков, таких как таблички и керамика, обычно не могут быть легко датированы, поскольку они не содержат органических материалов", - рассказал профессор Марк Альтавил из Университетского колледжа Лондона.

Ученые обнаружили 32 месопотамских глиняных таблички, на каждой из которых написано имя одного из 12 царей, предположительно правивших в то время, когда они были изготовлены. Эти таблички также содержат частицы оксида железа, которые сохраняют направление и силу магнитного поля, в котором они находились при обжиге. В зависимости от продолжительности правления короля и того, насколько хорошо мы знаем время его правления, надписи могут быть гораздо более точными, чем радиоуглеродное датирование, точность которого составляет от десятилетий до столетий. Результаты подтверждают, что поле в этом районе было почти вдвое сильнее, чем тысячу лет назад. Неудивительно, что самый большой сдвиг, обнаруженный Альтавилом и его коллегами, произошел во время правления одного короля, имя которого до сих пор не известно.

Ранее "Апостроф" писал, что в Японии археологи обнаружили древнюю деревянную статую высотой 3,5 метра.

Мог сражаться за Ганнибала или Цезаря: археологи обнаружили останки боевого слона, фото