суббота, 4 мая

"Врата ада" в Саудовской Аравии: как выглядят и что известно о загадочных древних постройках

Ученые попытались раскрыть тайну Врат ада, которые появились в Саудовской Аравии тысячи лет назад.

Об этом пишет профильное издание Arkeonews.

Неолитические "Врата ада", по подсчетам экспертов насчитывают около 400 сооружений, возраст которых оценивается в тысячи лет.

Читайте также: Чрезвычайно редкая находка: какие бактерии-мутанты обнаружили в зубах у древнего человека

В части Аравийского полуострова, где сконцентрированы Врата ада, ранее фиксировалась вулканическая активность, которая может объяснить появление подобных сооружений. Вулканическое поле образовалось в результате извержений, произошедших на протяжении пяти миллионов лет. Последний подобный инцидент регистрировали в период между 600 и 700 годами уже нашей эры.

Ученые утверждают, что когда-то здесь, среди потоков лавы, могли обитать древние люди. Сооружения, возраст которых оценивается в 9 тысяч лет, также могли активно использоваться во время охоты. Возможно, тогдашние обитатели среди небольших вулканических гор устанавливали некоторые ловушки на животных.

"В прошлом большая часть археологического внимания в регионе была сосредоточена на Плодородном полумесяце, проходящем через Иорданию, Израиль и вверх по территории Сирии и за ее пределами, и этому раннему материалу из Саудовской Аравии уделялось мало археологического внимания. Реальность заключалась в том, что в период неолита эти территории были значительно зеленее, и по этим ландшафтам перемещались значительные популяции людей и стада животных", - комментирует историю происхождения Врат ада доктор Хью Томас из Университета Западной Австралии.

Врата ада сохранились, по словам ученых, благодаря уникальному климату в этой части Земли. Однако специалисты до сих пор не могут точно сказать, как именно использовались подобные сооружения и предназначались ли они исключительно для совершения каких-то ритуалов и жертвоприношения.

Ранее мы рассказывали, что в Греции показали уникальный древний надгробный рельеф с младенцами.

Вас может заинтересовать:

В Азербайджане нашли погребение древних амазонок, считавшихся мифическими героинями

Как жили люди в "Британских Помпеях" около 3000 лет назад: ученые приоткрыли тайну

Первые в истории подводные раскопки обнаружили древний город на дне Черного моря: фото найденных артефактов