В состав российского теневого флота, экспортирующего нефть из РФ в обход международных санкций, входят 230 танкеров, ранее принадлежавших компаниям из США и Европы.
Об этом свидетельствуют результаты расследования международного журналистского консорциума, пишет DW.
Расследователи выяснили, что эти суда, составляющие более трети теневого флота, продали России уже после ее полномасштабного вторжения в Украину, то есть когда цены на бывшие в употреблении танкеры выросли вдвое по сравнению с годом перед началом войны.
А продажа судов принесла их бывшим владельцам, в том числе немецким, миллиарды евро. К примеру, с 2022 по 2024 год в Россию продали 11 танкеров, ранее принадлежавших немецким судоходным компаниям. А теперь они - часть теневого флота России. Только на этих сделках владельцы судов заработали около 200 миллионов евро.
В частности, в расследовании упоминается продажа танкеров судоходными компаниями Schulte и Chemikalien Seetransport GmbH из Гамбурга, а также Salamon AG из Дортмунда.
"Продажа танкеров в теневой флот не противозаконна. Однако судовладельцы, заключающие такие соглашения, имели четкое представление о том, куда в результате попадут эти танкеры", - утверждает эксперт отраслевой службы Lloyds List Intelligence Мишель Бокман.
Ассоциация судовладельцев Германии (VDR) назвала журналистам их данные "тревожным развитием событий". Мол, продажа судов должна быть с должной ответственностью, особенно учитывая геополитическую напряженность. Прибыль же от продажи танкеров не должна вредить безопасности или этическим принципам.
Также "Апостроф" писал, что в январе 2025 года США ввели новые санкционные ограничения против трех десятков российских нефтесервисных предприятий.