12 декабря в Киевском центре Украинского католического университета прошла встреча-дискуссия представителей аналитических центров, посвященная работе во время президентской и парламентской избирательных кампаний, на обсуждение были вынесены два ключевых вопроса: как качественной аналитике и реформам не потеряться в вихре предвыборной кампании и как вести коммуникацию с органами власти в перевыборный период.

Организатором дискуссии выступил Международный фонд "Видродження".

Как аналитика существует в условиях политического популизма? Как можно исследовать запрос общества на популизм? Как можно работать с политиками в условиях, когда они распространяют популистские заявления? Эти и другие вопросы стали отправной точкой для дискуссии.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

Как отметил во вступительном слове исполнительный директор Международного фонда "Возрождение" Александр Сушко, тема популизма была вынесена на обсуждение как та, которая есть и будет сквозной и которая определяет политический ландшафт в избирательный год.

"Угроза лежит не просто в плоскости того, что к власти могут прийти политики, которые распространяют популистские тезисы. Проблема в том, как эта лавина популизма будет влиять на общество и его трансформации. Насколько сильна эрозия политических процессов в обществе вследствие того, что обстоятельства, которые генерируют популизм, усиливаются в Украине и мире. Это задача для аналитических центров - увидеть весь спектр таких вызовов и дать оценку того, как с ними справиться", - отметил Сушко.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Значительная часть дискуссии была посвящена обсуждением профессиональных стандартов и своеобразного этического кодекса построения аналитических исследований, призванных превентивно обезопасить аналитические центры от бессознательных манипуляций и уменьшить возможности нечестных политиков к их использованию в своих дискурсах.

Также как одна из ключевых тем, которые обсуждались - принципы коммуникации сложных аналитических продуктов для широких аудиторий и то, как двигаясь к упрощению и популяризации тезисов аналитических исследований, не потерять смысл и не подорвать доверие.

В рамках дискуссии была создана инициативная группа по разработке стандартов подготовки аналитических продуктов, в том числе этических. Результаты работы группы будут представлены в рамках Конференции аналитических центров следующего года.

Дополнительно было решено собрать самые успешные кейсы по противодействию использованию аналитических продуктов политиками в рамках манипулятивных тезисов, а также обсудить совместный документ, предлагать повестку дня для политических партий накануне парламентских выборов.

Конференция аналитических центров состоится в феврале 2019 года.