RU  UA

Понеділок, 25 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Транспорт та зв'язок

Куда украинцы чаще всего летают по дешевке: интересная тенденция

Больше всего лоукост-маршрутов открыто в Польшу и Германию

Больше всего лоукост-маршрутов открыто в Польшу и Германию Фото: Andreas Weiland, unsplash.com

Украинцы получают все новые возможности путешествовать в Европу по невысоким ценам. Хотя ирландский лоукостер Ryanair так пока и не вышел на отечественный рынок, другие авиакомпании предлагают довольно конкурентные тарифы для пассажиров. Однако бюджетные рейсы доступны далеко не в любом направлении. "Апостроф" выяснял, какие страны наиболее популярны и с чем это связано.

Несмотря на отказ крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы Ryanair выходить на рынок Украины, в стране появляется все больше доступных рейсов. Происходит это как благодаря появлению новых перевозчиков, так и за счет расширения сети маршрутов компаний, которые уже работают на украинском рынке. Так, "Международные авиалинии Украины" вводят более гибкие условия, позволяющие снизить стоимость полетов. Единственный полноценный лоукостер, который сегодня работает в Украине, – венгерская компания Wizz Air – анонсировал на 2018 год новые направления.

Кроме того, в ближайшее время ожидается приход новых перевозчиков. Уже в этом году на украинский рынок должна выйти итальянская Ernest Аirlines. Самолеты этой авиакомпании будут летать из Киева в Милан (Бергамо) и Неаполь, а из Львова – в Милан, Неаполь и Венецию. Базовая цена на большинство из этих рейсов составит 49 евро.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал на 2018 год приход в Украину лоукостеров EasyJet и Germanwings. Впрочем, Ryanair также может выйти на украинский рынок в следующем году.

За трудовыми мигрантами

Несложно заметить, что недорогие авиационные маршруты в основном прокладываются в те страны, где сосредоточены наиболее крупные трудовые диаспоры украинцев. Среди них особенно выделяются Польша и Германия. Например, Wizz Air из Киева летает в семь немецких и шесть польских городов. Также неплохо освоена Италия.

Согласно данным опроса, который в начале 2017 года провела социологическая группа "Рейтинг", более всего украинских граждан выезжали на работу в Польшу – 36%. Второе место удерживает Россия – 25%, по 5% работали в Чехии и Германии, 3% – в Италии, остальные – в других странах. При этом в последнее время украинцы проявляют значительный интерес к Германии.

"В социологическом опросе, проведенном в сентябре этого года, 37% опрошенных назвали именно Германию страной, куда бы они хотели выехать на работу. В прошлом году такое желание высказали 23%. То есть рост настроений очевиден. Центральный банк Германии сообщил недавно, что в 2016 году украинцы перевели оттуда в Украину 56 млн евро – это самый высокий показатель за последние пять лет, - рассказал "Апострофу" президент Всеукраинской ассоциации компаний международного трудоустройства Василий Воскобойник. – Естественно, транспортные компании не будут стоять в стороне от такого потенциального потока пассажиров".

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава отмечает, что такая ситуация не уникальна для Украины. "Если вы посмотрите на польскую сеть полетов лоукост-авиакомпаний, то вы увидите два основных сегмента. Первый – это гастарбайтеры, которые работают в странах Скандинавии, в Великобритании и Ирландии, второе направление – популярные места отдыха. В Украине, в принципе, лоукостерами применяется схожая модель", - сказал он в комментарии "Апострофу".

Эксперт общественной компании "Европатруль" Вячеслав Коновалов считает такую тенденцию вполне логичной. По его оценкам, доля трудовых мигрантов на лоукост-маршрутах составляет примерно 30-40%.

Закрытое небо Парижа

В то время, как одни страны Евросоюза охотно открывают для украинцев свое небо, другие, наоборот, с этим не спешат. Связано это с тем, что Украина до сих пор не подписала с ЕС соглашение о едином авиационном пространстве (так называемое "открытое небо"). Трудности возникли из-за неурегулированности статуса аэропорта Гибралтара, который принадлежит Великобритании, но находится на спорной с Испанией территории. В связи с этим на сегодня действуют двусторонние договоры Украины с разными странами Европейского союза.

Некоторые из этих соглашений вполне либеральны и позволяют увеличивать число рейсов на соответствующих направлениях. Так, например, нет особых проблем с Германией. Довольно либеральное соглашение действует между Украиной и Италией.

А вот тем украинским туристам, которые хотели бы провести романтический уик-энд в Париже, придется раскошелиться на авиабилеты, так как из Украины лоукостеры в столицу Франции не летают.

"Что касается Франции, там ситуация такая: поскольку Украина так и не подписала соглашение с ЕС о едином авиационном пространстве, нынешнее двустороннее соглашение с Францией очень жесткое. Там предполагается 14 частот в неделю для каждой из сторон и по одному перевозчику. С украинской стороны все частоты использует МАУ, а с европейской – Air France. А по поводу переговоров, которые Украина инициировала по вопросу об увеличении количества слотов, французы сказали: "Спасибо, не надо", - отметил Александр Кава, добавив, что аналогичная ситуация складывается с Нидерландами. – Там KLM и МАУ разобрали все частоты".

Читайте також

Поновлення авіапольотів в Україні: що відомо, коли чекати

В умовах продовження війни в Україні відновлення авіапольотів можливе зі Львова, Бориспіль під великим питанням