RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Политика

«Свобода» пошла от противного

Партия позаимствовала предвыборную риторику у идеологических конкурентов

Партия позаимствовала предвыборную риторику у идеологических конкурентов На внеочередных парламентских выборах партия "Свобода" решила повернуться лицом к сторонникам левых идей Фото: Владислав Содель

В избирательной кампании на внеочередных парламентских выборах партия «Свобода» решила последовать примеру своих идеологических противников, сосредоточившись на вопросах восстановления социальной справедливости. Эксперты считают, что использовать левую риторику «Свободу» вынудило повышение конкуренции на их традиционном электоральном поле.

Партия «Свобода» начала активную избирательную кампанию, запустив свои рекламные ролики в ротацию на радио. Основной акцент в них делается на борьбу с олигархией. «За 10 лет олигархи выкачали из страны два годовых бюджета, 80% доходов государства оседает в карманах небольшой группы людей»,– говорится в одном из роликов. Заканчивается он утверждением, что только партия «Свобода» способна вернуть награбленное олигархами народу.

Следует отметить, что вопрос восстановления социальной справедливости стал для «Свободы» одним из приоритетных. Ему посвящен один из четырех разделов предвыборной программы партии. В этом разделе, в частности, предлагается ликвидировать монополии, вернуть в госсобственность энергогенерирующие предприятия, ликвидировать пропасть между богатыми и бедными и внедрить прогрессивное налогообложение. Ранее подобной риторикой оперировали в первую очередь идеологические противники «Свободы» – Коммунистическая партия (КПУ). В КПУ и сейчас декларируют необходимость национализации стратегических предприятий, а также намерены «разрушить кланово-олигархическую систему». Однако, согласно данным социологов, позиции КПУ на досрочных выборах в Верховную раду остаются достаточно слабыми. При этом коммунисты не спешат разворачивать рекламную кампанию в СМИ и на наружных носителях.

Свойственные левым политсилам лозунги, касающиеся социальной сферы, взяли на вооружение и другие партии. Так, в «Сильной Украине» настаивают на необходимости четырежды в год пересматривать прожиточный минимум, а также размеры минимальных зарплат и пенсий. А в Радикальной партии утверждают, что олигархи наживаются на природных ресурсах и при этом «платят людям копейки, а государству не платят ничего». «Мы введем кризисный налог для олигархов, который должен наполнить бюджет и остановить инфляцию»,– значится в предвыборной программе политсилы Олега Ляшко.

«"Свободе" сейчас нужно как-то выделиться по сравнению с другими политсилами, появившимися на их традиционном электоральном поле и отбирающими их проценты»,– считает директор фонда «Демократические инициативы» Ирина Бекешкина. «Речь прежде всего идет о "Правом секторе", который сам в Раду не проходит, но поддержку как минимум 1% избирателей получит»,– пояснила госпожа Бекешкина. Также, по ее мнению, часть голосов у «Свободы» оттягивает «Самопомощь», конкурирующая с ней географически – обе партии пользуются популярностью в первую очередь в Западной Украине. «"Свободе" на своем электоральном поле необходимо дополнительно предложить избирателям что-то другое,– уверена Ирина Бекешкина.– А на этом поле социальной справедливостью до сих пор никто не озаботился».

Впрочем, по словам госпожи Бекешкиной, пока рано судить о том, насколько призывы к восстановлению социальной справедливости станут новым трендом «Свободы». «Главным инструментом предвыборной борьбы является телевидение, и в основном работают тренды, продвигаемые в телерекламе, а не по радио»,– напомнила Ирина Бекешкина.

Читайте также