RU  UA

пятница, 28 июня
  • НБУ:USD 40.22
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  40.22

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

28 июня

Все новости

Большинство тоннелей возводили на поверхности земли: как строили метро Оболонь в Киеве, архивные фото

В Киеве 21-я станция метрополитена "Проспект Корнийчука" (ныне "Оболонь") была открыта 19 декабря 1980 года вместе со станциями "Тараса Шевченко" и "Петровка" (ныне "Почайна").

Об этом пишет агентство экскурсий "Спрага".

Читайте также: Как отдыхали и купались киевляне в Днепре в начале 20 века: интересные фото.

По первоначальным планам Куреневско-Красноармейская линия должна была пойти после Подола вдоль Кирилловской улицы в сторону площади Шевченко, но в связи со строительством ж/м Оболонь, где в конце 70-х гг. проживало уже около 200 тыс. человек, расположение линии было изменено на пользу нового жилмассива.

По тем же причинам была изменена и очередность открытия участков на линии: если в начале 70-х предполагалось сначала развивать линию на юг, то через несколько лет основные силы уже были направлены на развитие Оболонского направления. В результате вторым пусковым участком линии стал отрезок трассы протяженностью 4,4 км, открытый 19 декабря 1980 г.

Весь участок был построен мелкой закладкой, из-за чего на Подоле пришлось снести целый ряд построек над трассой метро. Основная часть участка была сооружена открытым способом. Единственная часть пускового участка, построенная закрытым способом, – перегонные тоннели между "Тарасом Шевченко" и "Почайной".

Весьма оригинальным способом было решено строительство тоннелей между "Почайной" и "Оболонью" через одно из озер, образовавшихся после намыва территории под ж/м Оболонь (сейчас это озера Иорданское и Кирилловское). После отсыпки нижней части плотины через озеро, будущие тоннели были просто сооружены на поверхности земли, а уже потом была выполнена окончательная отсыпка плотины, которой позже проложили южную часть Оболонского проспекта. Для противодействия просадке тоннели на этом участке построены на усиленной основе.

Чтобы не перекрывать движения трамвая, станцию строили по частям с временным переносом трамвайных путей в сторону.

Ранее мы показывали, как выглядела столичная Оболонь в 1970-1980-х годах.

  • Вас может заинтересовать:

Парадные ворота древнего Киева: как выглядели Золотые ворота в 19 и 20 веках

Киевские "джунгли": как выглядела Троещина в 1990-е годы

Не узнать: как выглядел Андреевский спуск в Киеве в 1860-х годах, фото