После начала полномасштабного вторжения России в 2022 году 178 воспитанников детского дома «Солнышко» в Запорожье эвакуировали на Львовщину. Казалось бы, логичным шагом должно быть сокращение штата и оптимизация расходов. Однако расследование NGL.media показало обратное: заведение три года официально оставалось "полным", а его персонал продолжал получать зарплаты, премии и надбавки.

По данным журналистов, только на содержание «Солнышко» с 2022 по 2025 годы потратили более 230 миллионов гривен, из которых 212 миллионов пошли на зарплаты. При этом в заведении уже давно не было ребенка. Для сравнения: бюджет «Солнышко» в военные годы стал самым большим среди всех детских учреждений страны.

Более 300 работников перешли в статус "простой", получая две трети тарифной ставки. А часть воспитателей работала во Львовской области вахтовым методом, однако даже это не объясняет раздутые расходы.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Больше всего возмущают премии. К примеру, в сентябре 2024 года на них потратили более 800 тысяч гривен. Тогдашняя заместительница директора Оксана Найденова получила надбавку в 31 тысячу гривен, сама же и подписав соответствующие приказы.

Около сотни сотрудников получили доплаты просто «по случаю праздника». И все это — когда дети уже несколько лет находились в заведениях Львовской области, которые фактически взяли на себя все бремя их обеспечения.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Интернаты на Львовщине содержали эвакуированных детей за свой счет. Всего за 2022–2025 годы на это потратили около 123 миллионов гривен — вдвое меньше, чем было выплачено работникам в Запорожье. То есть фактически бюджет «Солнышко» не шел на детей, а на содержание штата, который оставался в Запорожье без работы.

При этом данные о количестве работников, реально работавших во Львовской области, существенно разнятся. Журналисты зафиксировали тенденцию к сокращению - от 113 человек в 2022 году до нуля в 2025-м. В то же время, Запорожская ОВА в своих отчетах утверждала о значительно больших цифрах.

Официальное объяснение от Запорожской ОВА: работников не увольняли, потому что они не смогли бы найти работу в городе. Таким образом, сотни людей годами получали зарплаты без исполнения своих обязанностей.

Это решение выглядит как компромисс между гуманностью и экономической целесообразностью. Однако, если посмотреть на масштабы — более 230 миллионов гривен за три года — речь идет не о помощи, а о системном проедке бюджета.

В июне 2025 года детдом официально закрыли. Его функции частично передали в Запорожскую областную детскую клиническую больницу. Однако вопрос об ответственности за многомиллионные расходы на "пустое" заведение остается открытым.

Ранее «Апостроф» также рассказывал историю эвакуации девочки из прифронтового села.