Audi откажется от двух своих моделей начального уровня. Производитель желает расширить модельный ряд в верхнем спектре.
Об этом сообщает "Апостроф" со ссылкой на Automobilwoche.
Дочерняя компания VW Audi хочет зарабатывать больше денег на роскошных автомобилях в будущем и постепенно отказаться от более дешевых моделей.
"Мы решили больше не создавать A1, и не будет модели преемника из Q2. Мы также сменили Audi на бренд премиум-класса. Мы ограничим наш модельный ряд в нижней части и расширим его в верхней части ", - сказал генеральный директор Маркус Дюсманн.
Компактный внедорожник Q2, представленный только в 2016 году, будет выведен из производства без преемника, поскольку он больше не вписывается в планирование портфолио и возможности развития.
В компании предпочитают модели с высшей маржей
Как флагман, Audi разрабатывает полностью электрический роскошный седан с очень просторным салоном, новой системой электропроводки и новым программным обеспечением.
"Мы работаем по графику и выведем новую модель в 2025 году на дорогу. Однако после этого на платформе, безусловно, будут другие модели, включая варианты от Bentley и Porsche", – рассказал руководитель Audi.
Из-за постоянной нехватки полупроводников VW Group, как и другие производители автомобилей, стремится встроить имеющиеся микросхемы в более прибыльные модели, когда это возможно.
Конкуренты тоже делают ставку на роскошь
Конкуренты BMW и Mercedes-Benz не только встраивают имеющиеся микросхемы, в частности в дорогие модели, но уже некоторое время они также все больше сосредотачиваются на прибыльных автомобилях высшего класса и автомобилях класса люкс и расширяют свой ассортимент в этом сегменте. Дефицит полупроводников и очень растущие цены на сырье ускоряют эту тенденцию.
"Мы размышляем о сущности нашей компании, чтобы все могли увидеть ее – создавать самые желанные автомобили в мире" , - сказал руководитель Mercedes Ола Келлениус.
За прошлый год Mercedes сообщал о рекордах продаж роскошных моделей от Maybach, AMG и G-Class и рассматривал это как подтверждение реализации корпоративной стратегии. BMW постепенно отказывается от старой компактной электрической модели i3 в июне, но предлагает клиентам в этом сегменте альтернативы – электрический Mini и электрический BMW iX1, которые будут выпущены в 2023 году. Дочерняя компания BMW Rolls-Royce в прошлом году имела самые высокие продажи за свою 117-летнюю историю, и заказы продолжаются до осени. После купе 8-8, BMW выпустит большой внедорожник XM в следующем году.
Пробелы в сети
Учитывая показатели продаж на растущем рынке Китая, Дюсманн признал пробелы в сети автомобилей для всей VW Group.
"Мы должны активизировать нашу сеть, потому что мы еще не удовлетворяем высоким требованиям китайских клиентов в той мере, в какой хотели бы", - поделился Дюсманн.
Они также хотели иметь возможность восполнить "пробелы" и создать общий центр развития между VW и Audi в Китае.
Audi также хочет теснее сотрудничать с китайскими технологическими группами в области полупроводников, аккумуляторов, информационых средств и автономного вождения.
Ранее "Апостроф" писал о новом внедорожнике Tonale Alfa Romeo, что станет конкурентом для Audi Q3 и Volvo XC40.