среда, 26 июня

25 июня

На Юпитере впервые зафиксировали ветер – его порывы достигают 400 м в секунду

Группе астрономов впервые удалось зафиксировать стратосферные ветра на Юпитере и подсчитать их скорость. Астрономы опубликовали свое исследование, где более подробно рассказали об этом открытии.

Об этом сообщает Hromadske.

По словам экспертов, измерять скорость ветра в стратосфере методом отслеживания облаков - нельзя, дело в том, что там нет облаков. Однако специалистам удалось отыскать другой способ для измерения. В 1994 году комета столкнулась с Юпитером, в результате этого в стратосфере Юпитера появились новые молекулы.

С тех самых пор эти молекулы остаются там, время от времени их переносят ветра. Астрономы изучали движение одного из видов молекул - цианида водорода, для того, чтобы измерить стратосферные "струи". Так называют узкие полосы ветра, которые напоминают поток ветра в земной атмосфере.

Специалисты заявили, что скорость таких струй вблизи полюсов в некоторых случаях достигала 400 м/с или 1450 км/ч. По словам экспертов, это в три раза больше, чем скорость самых сильных торнадо, которые когда-либо были зафиксированы на планете Земля.

Неподалеку от экватора планеты средняя скорость стратосферного ветра достигала 600 км/ч. Специалисты и раньше говорили о сильных ветрах неподалеку от полюсов планеты-гиганта, однако тогда они изучали места выше тех, которые исследовали в этот раз.

Ранние исследования показали, что ветры в верхней атмосфере в скором времени начнут замедляться и исчезать еще до своего попадания в атмосферу. Новые данные опровергают выводы ученых. Согласно новым данным, мощные ветра будут оставаться в стратосфере и дальше.

Как писал “Апостроф” ранее, ученые нашли признак жизни на спутнике Юпитера.