четверг, 17 октября

15 октября

12 октября

10 октября

В Австралии нашли одно из самых древних животных на Земле

Под глубоким грунтом крупнейшего горного хребта Южной Австралии находятся окаменевшие останки, которые раскрывают богатую историю жизни на Земле. Окаменелости, найденные в национальном парке Нильпена Эдиакара, сохраняют ключевой момент в истории эволюции: решающий период, во время которого одноклеточные организмы начали эволюционировать в первых сложных, видимых животных на планете. Именно здесь ученые нашли раннее морское животное, помогающее ответить на вопрос, как развивалась жизнь на Земле.

Исследования ученых опубликованы в сентябрьском номере Evolution & Development.

Команда профессора геологии Департамента науки о Земле, океане и атмосфере Университета штата Флорида Скотта Эванса идентифицировали раннее морское животное примерно 555 миллионов лет назад. Quaestio simpsonorum — первое животное, продемонстрировавшее окончательную асимметрию слева и справа, важный признак эволюционного развития.

"Животное немного меньше размера вашей ладони и имеет форму знака вопроса посередине тела, различающего левую и правую сторону, - сказал Эванс. - Нет других окаменелостей того времени, которые бы так четко демонстрировали этот тип организации. Это особенно интересно, поскольку это также одно из первых животных, которое было способно передвигаться самостоятельно".

Исследователи говорят, что Quaestio вел себя как маленький морской вакуум, потребляя питательные вещества из микроскопических водорослей, бактерий и других организмов, двигаясь по морскому дну. Коллекция микробов образовала органический коврик, похожий на слой слизи, наполненный питательными веществами на морском дне, образовавший особую текстуру, сохранившуюся в скальных плитах парка. Исследователи обнаружили четкие отпечатки Quaestio вместе с доказательствами его следов, известных как следы окаменелостей, в этой окаменевшей матовой текстуре.

Несмотря на то, что команда проводила раскопки в этом месте десятилетиями — в слоях окаменелостей и каменных плитах размером от ногтя до плиты весом в несколько сот фунтов — Quaestio было обнаружено только недавно на одном из новейших мест раскопок в парке совместными усилиями. волонтерами Музея Южной Австралии.

Исследовательская группа надеется продолжить повторное исследование мест на территории парка площадью почти 150 000 акров.

Напомним, в своем новом исследовании ученые пришли к выводу, что Homo sapiens сумели приспособиться к последнему ледниковому периоду – строили жилье и поддерживали огонь.