RU  UA  EN

Четвер, 19 грудня
  • НБУ:USD 41.50
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.50
Бізнес

Директор Nestlé в Украине и Молдове: Мы видим первые признаки восстановления роста

Инвестиции Nestlé в прошлом году в Украине составили 400 млн грн

новини компаній

Инвестиции Nestlé в прошлом году в Украине составили 400 млн грн Директор компанії Nestlé в Україні і Молдові Ансгар Борнеманн Фото: theubj.com

Директор компании Nestlé в Украине и Молдове Ансгар Борнеманн в интервью "Апострофу" рассказал о признаках стабилизации рынка и об украинских планах своей компании.

- Вы руководите одновременно представительствами в двух странах – Украине и Молдове. Как удается совмещать?

- У нас есть руководитель компании "на месте", который занимается отдельно Молдовой и подчиняется мне. В этом плане проще следить за операционным процессом. Кроме того, есть определенная синергия между двумя странами. У нас, например, есть много продуктов, которые мы производим в Украине, и потом продаём в Молдове. Экономические связи между Украиной и Молдовой очень тесные.

В таком управлении есть много смысла. Есть также определенные вещи, которые отличаются. К примеру, в Молдове у нас есть продукты, которых пока нет в Украине. Тесное сотрудничество между нашими подразделениями позволяет в более сжатые сроки эту проблему решать.

- Какой объем произведенной в Украине продукции идет на экспорт?

- Компания экспортирует порядка 15% продукции, которая производится внутри страны. У нас есть экспортный бизнес и рыночные поставки. Есть продукция, произведенная в Украине, например, вермишель быстрого приготовления "Мивина", которую производим в Харькове, или шоколадные плитки "Світоч", которые производим на нашей фабрике в Львове и затем экспортируем. Более 30% объема произведенной в Харькове "Мивины", экспортируется в другие страны Европы – Германию, Испанию, Великобританию.

- В каких сегментах более заметно восстановление рынка?

- Я всегда ориентируюсь на объемы продаж, то есть на количество проданных товаров. Лучше всего сейчас себя чувствует сегмент кондитерских изделий. Восстановление в этом секторе началось раньше, чем в других (кулинария, напитки). Конечно, в разных категориях товаров ситуация отличается.

- Какой продукт самый востребованный среди украинских потребителей?

- Если рассуждать о продуктах, которые пользуются популярностью в Украине – это точно Nescafe, Kit Kat, Proplan, и хлопья Nestlé. Еще популярностью пользуются сейчас батончики Fitness.

- Это совпадает с европейскими потребительскими трендами?

- В плане фитнес-батончиков – более чем. Есть еще много других продуктов, которые имеют такую же популярность как в Украине, так и в Европе. Есть продукция, которая популярна только в Украине, потому что являются оригинальными украинскими продуктами.

- Какие инвестиции Nestlé в украинскую компанию?

- Если говорить по нашей компании, то в общем по Украине инвестиции в прошлом году составили 400 млн грн. По сравнению с 2015 годом инвестиции возросли, это связано с вложением 150 млн грн. в новую линию для производства вафель на Львовской кондфабрике "Свиточ". В среднем инвестиции из года в год, когда нет капитальных проектов, составляют порядка 150 млн грн.

- Вы возглавляете Nestlé в Украине с 2015 года. Насколько сложным для вас был переезд в страну, где на части территории продолжается конфликт?

- Мы с женой приехали в Украину в 2015 году. За последние два года, я не хочу сказать, что люди привыкли, они перестали опасаться, что конфликт может распространиться дальше. И в Киеве ситуация нормализовалась, если так можно сказать. Два года назад в выходные город был полупуст. Сегодня же ситуация выглядит совсем иначе. Это, конечно, не означает, что все нормально. Потому что, если страна находится в состоянии конфликта, это не нормально.

С точки зрения бизнеса, я должен сказать, что кризис 2014-2015 годов и 2016 года оказал сильное влияние на рынок, наблюдалось значительное падение на рынке. Я думаю, что теперь мы видим первые признаки восстановления роста.

Но еще потребуется много времени, чтобы вернуться на тот уровень, что был раньше. Сейчас мы наблюдаем более продуктивный процесс – стабилизация, которая помогает нам прогнозировать рост, восстанавливается ВВП, идет постепенный процесс реформ, волатильность и т.д.

- Как ситуация в стране отразилась на работе компании? Какие проблемы вы могли бы обозначить?

- Мы видели падение продаж по сравнению со значительным ростом потребительских цен. Ежедневный вызов для потребителей – принимать сознательные решения о том, как они тратят деньги. Это привело к тому, что многие рынки уменьшились. Поэтому вопрос для производителей остается неизменным – каждый борется за свою долю.

Задача для нас в этой сильной конкурентной среде заключается в том, чтобы предлагать потребителям продукты, которые они могут себе позволить, изучать новые продукты и, как я уже сказал – повышать качество жизни наших потребителей и способствовать здоровому будущему. Это является глобальной задачей.

- Многие международные компании сокращают персонал в Украине. Nestlé эта ситуация коснулась?

- Мы смотрим на долгосрочную перспективу. Люди – это наша ценность. Очень удачный кейс по бизнес-центру Nestlé во Львове, созданному для предоставления услуг европейским бизнесам Nestlé. Центр начал работу с 50 человек, сегодня у нас более 1200 человек. Подавляющее большинство этих сотрудников - в возрасте до 30 лет.Мы понимаем, что молодое поколение – это будущее и любой экономический кризис когда-то заканчивается.

- То есть Nestlé продолжает в Украине развивать программу стажировок для молодежи?

- Да, мы продолжаем реализовывать молодежную программу занятости в том же ключе, что и всегда. Мы принимаем на работу молодых людей в возрасте до тридцати лет, проводим стажировки. Мы внедрили эту программу и у партнеров, поэтому программа существенно расширилась.