RU  UA

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55

Мы говорим о получении транша МВФ в декабре, но это не точно - Даниил Гетманцев

Гетманцев считает кредит МВФ вынужденной мерой

Гетманцев считает кредит МВФ вынужденной мерой Даниил Гетманцев Фото: УНИАН

Председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики, член депутатской фракции "Слуга народа" Даниил Гетманцев в эфире Апостроф Live высказал свое мнение относительно осложнения отношений с Международным валютным фондом в связи с решением ВР по Специализированной антикоррупционной прокуратуре.

- Решение Верховной Рады о САП снова ставит Украину в глазах международных партнеров в не очень выгодном свете. Каково ваше мнение на этот счет?

- Если говорить о МВФ, мы не воспринимаем наше сотрудничество с МВФ как некое благо, которому мы должны аплодировать. Это вынужденный шаг для решения тех проблем, которые сегодня стоят перед страной. Это огромный долг, плюс очень дорогой долг.

Мы, к сожалению, в бюджете-2021 видим, что он дорожает, то есть увеличиваются расходы на обслуживание долга. Это плохо. Собственно говоря, это то, без чего мы сегодня не можем обойтись, хотя очень бы хотели.

Что касается САП: мне кажется, что в наших отношениях с МВФ, позиция которого является конструктивной, фонд иногда переходит границу. Тем не менее, согласитесь со мной, Верховная Рада должна назначать своих представителей, а не МВФ.

Мне кажется, что это настолько очевидные вещи, что даже дискутировать над ними не надо, если мы признаем базовый принцип суверенитета нашего государства.

- Но речь не о том, что МВФ хочет выбрать кого-то. Вы формируете комиссию не потому, что они профессионалы, а потому что они касаются олигархов.

- Мы можем с вами обсудить каждую фамилию. К сожалению, в законе требования к этим людям сформулированы очень расплывчато. "Опыт в антикоррупционной деятельности" - это такая расплывчатая категория, под которую можно подвести любого и можно срезать по этому же критерию любого.

Я лично не слышал никаких персональных претензий к этому списку кроме заявлений, что мы пихаем кого-то, кто связан с олигархами. Давайте разберемся: Если есть претензии к конкретным людям, возможно мы сделали ошибку. Но обратите, пожалуйста, внимание на то, что этот список голосуется уже в третий раз. И в третий раз уже меняются эти люди. Над ними работал комитет, они их как-то отбирали. Я лично доверяю коллегам на предмет соответствия этих людей критериям.

- Ваши прогнозы по поводу следующих траншей от МВФ? Говорят, что Украина теряет доверие МВФ.

- Мне кажется, мы должны быть более последовательными и больше отрабатывать на переговорах с нашими партнерами. Собственно, мы должны вести эти переговоры постоянно в пределах сложившихся практик в отношениях с МВФ не только в нашей страны, но и у всего мира. Мы должны согласовывать наши шаги, особенно те, которые влияют на финансовое состояние Украины заранее, а не постфактум.

Мне кажется, что мы не были настолько последовательными в выполнении требований, которые мы получили на предыдущих переговорах. Это привело к тому, что в сентябре мы не получим транша. Сейчас мы говорим о получении транша уже в декабре. Это еще не точно, но мы имеем на это надежду.

И я совершенно не согласен с тем, что Национальный банк Украины потерял независимость. Я считаю, что глава НБУ господин Шевченко - очень сильный банкир и председатель банка. Он очень сильный переговорщик с МВФ, которого они восприняли и уважают. Совместными усилиями мы сможем переиграть то состояние взаимоотношений с МВФ, который нас не удовлетворяет.

Читайте также

Запад бьет санкциями по российской нефти: когда загнется экономика страны-агрессора

Санкции против теневого флота России не нанесут ей большого урона, но падающая экономика подорвет ее силы

Ничего личного, просто бизнес: что нужно для того, чтобы Трамп решил защищать Украину от Путина

Чтобы США во главе с Дональдом Трампом защищали Украину, наша страна должны чем-то заинтересовать американцев

НЭП по-украински: как государство собирается защищать бизнес от самого себя

Власть должна снизить давление на бизнес и провести детенизацию экономики, защита нацпроизводителя не должна навредить конкуренции