Журналист "Апострофа" Дмитрий Малышко поговорил с бывшим министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным по поводу скандала вокруг заявления экс-нардепа Давида Жвании о Петре Порошенко, а также о ситуации вокруг соглашения об ассоциации Украины с ЕС. Разговор получился эмоциональным.
- Давид Жвания заявил, что "вместе с Климкиным участвовал в передаче 5 млн евро через посольство Украины в Германии одному европейскому высокопоставленному лицу с целью поддержки Петра Порошенко". Обращались ли вы после этого заявления в правоохранительные органы? И обращались ли они к вам?
- Я вообще только вчера услышал. Я буду дальше определяться, что и как делать. Я считаю, что это вообще смешная история.
- К вам правоохранители обращались?
- Не обращались.
- Вы утверждаете, что вообще не участвовали в передаче денег?
- Я не просто утверждаю. Во-первых, я не участвовал. Во-вторых, люди в ЕС, принимающие политические решения, - это не как там, а условно ... (это полная цитата, - Апостроф). И не надо на ЕС катить политическую бочку. ЕС работает совсем по-другому и решения там принимаются совсем по-другому. А по отношению к странам, где идет война, как у нас, так совсем по-другому. Поэтому я считаю, что это все смешно. Что там еще комментировать?
- Как вы вообще оцениваете Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС? Оно выгодное Украине?
- Конечно, выгодное. Соглашение об ассоциации - это путь вперед. Просто его следует выполнять должным образом. Вот и все.
- Из него перед подписанием удалили перспективу членства для Украины в ЕС, финпомощь.
- Это тема для отдельной беседы, для отдельного интервью. Я считаю, что на самом деле Соглашение надо в дальнейшем улучшать и улучшать наше взаимодействие с ЕС. Для того, чтобы претендовать на большее, нужно делать больше.
- Просто появилась информация, что вы над этим документом работали вместе с Андреем Клюевым во времена Виктора Януковича. По вашему мнению, Клюев в то время работал действительно в государственных интересах Украины?
- Я был руководителем делегации Украины. Я вел часть переговоров. К различным переговорам подключались совершенно разные люди в разные исторические периоды. Я не могу оценивать, кто что и как делал.
- Вы были руководителем, Павел Анатольевич. И вы не можете оценить работу Андрея Клюева? Он был вашим подчиненным в то время?
- Он не был подчиненным. Ему поручались отдельные вопросы - торговые. Он никогда не обсуждал каких-то вопросов в целом. Могу сказать, что он вел переговоры по отдельным квотам.
- Но он действовал в интересах Украины, Павел Анатольевич?
- Я вам отвечаю - он действовал в рамках предоставленных ему директив.
- Эти директивы соответствовали интересам Украины?
- К тому времени он отвечал только за отдельные вопросы квотирования сельскохозяйственной продукции.
- С этим у нас очень большие проблемы. Потому что в этой сфере наши квоты очень маленькие.
- Слушайте меня! Я считаю, что в то время нам нужно было получить большие квоты. Но это был вопрос переговорного процесса. У меня сейчас нет времени это обсуждать.
- Видели ли вы в действиях Клюева коррупционную составляющую?
(Павел Климкин бросил трубку)
Представляем вниманию читателей аудиозапись разговора: