RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.10
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.10
Общество
Мнение

Инцидент с попыткой изнасилования Анастасии Луговой в вагоне поезда – результат равнодушия нашего общества

Фото: УНИАН

В ночь на 31 июля на телеведущую Анастасию Луговую, которая ехала в купе поезда Киев-Мариуполь вместе со своим сыном, напал ранее судимый Виталий Рудзько. Мужчина избил женщину и пытался изнасиловать, но ей удалось сбежать. Однако ни пассажиры в соседнем купе, ни проводники ей не помогли. В результате, нескольких работников поезда уволили, а мужчину арестовали на 2 месяца без права внесения залога.

По мнению советника по социальной сплоченности Благотворительного фонда Stabilization Support Services и координатора проекта "Голос женщины имеет силу" Анны Борисовой, главная проблема в этом случае заключается в бездействии и равнодушии общества, для которого стало нормой, что женщина не чувствует себя защищенной в общественном месте. Чтобы преодолеть толерантность к насилию, нужно ввести штрафы для тех, кто не противодействует обидчикам.

Лично для меня нападение на Анастасию Луговую в поезде стало очень хорошим показателем того, что хотя мы и кричим, что гендерное равенство достигнуто, что движение феминизма уже не нужно, но ситуации насилия случаются повсеместно. И пока мы закрываем глаза на такие случаи, а говорить о них начинаем только после общественный резонанса, до тех пор это является свидетельством того, что работы еще много и ни о каком равенстве говорить мы еще не можем.

Вообще, в этой ситуации я выделяю три составляющие. Первая это насильник. Вторая это условия: он едет без билета, и если бы он вышел на следующий остановке, никто ни о чем бы не догадался. И это о нарушении правил проезда и закона Украины. И третья это общество, представители которого тихо сидели в вагонах купе и никак не реагировали, слыша шум. Сюда же я отношу и проводников, в которых было закрытое купе, хотя этого не должно быть. Поэтому женщине не к кому обратиться за помощью.

В соцсетях вижу комментарии "а почему она не закрывает купе?". А почему она должна? Почему женщина должна чувствовать себя в опасности и максимально обезопасить себя в публичном месте? Нет! Ведь мужчины не имеют права так себя вести.

Я не могу сказать, что я, когда еду в купе с мужчинами, не сплю всю ночь, потому что боюсь. Возможно, потому что у меня несколько другое отношение и я не становилась, к счастью, жертвой таких ситуаций. Но почему женщина должна прятаться? И эта известная фраза "что ты сделала, чтобы над тобой не совершали насилия, чтобы тебя не изнасиловали" мне не понятна.

Я думаю, ситуация с Анастасией Луговой стала катализатором, который показал, что у нас равенства нет, и пьяные мужчины чувствуют себя королями и богами. Что у нас созданы условия для того, чтобы сделать вид, что ничего не было и так спокойнее. И людям вообще безразлично "моя хата с краю, ничего не знаю".

Мне очень хотелось бы, чтобы этот катализатор привел к каким-то изменениям. Но есть ощущение, что ничего не случится. Это замечательно, что проводников уволили. Но нет, наверное, должен случиться еще не один такой случай, чтобы изменились условия, в которых мы живем.

К тому же, чтобы изменения произошли, их надо проработать. Потому что возвращение полиции в поезда вряд ли улучшит ситуацию в нашей стране тотальное недоверие к правоохранителям. К тому же, это куча средств, выделенных из бюджета на создание новый рабочих мест.

Очень классная идея это вагоны, предназначенные только для женщин и детей. Она работает уже в поездах международного сообщения, например, с Польшей. Непонятно только, почему они стоят дороже. И опять же женщина должна закрываться, потому что насильник ехал же не в одном купе с Луговой.

То, что обсуждаемая ситуация вообще стала возможна, это прежде всего проблема равнодушия общества, людей, которые все слышали и никак не отреагировали. Пока мы боимся и позволяем таким ситуациям случаться они будут иметь место. Потому что говорят, что что-то должно решать государство, но государство это мы. Если человек знает, что его соседку бьют или ее соседу не дают видеться с ребенком (ведь мы говорим о дискриминации и мужчины, и женщины) и молчит, то она участвует в пассивном одобрении.

Вспомним ситуацию в Сумах, где подростки изнасиловали 6-летнего мальчика. Все знали, что над ребенком уже полгода издеваются а там было насилия и физическое, и психологическое, и сексуальное но все думали "это не мое дело". В результате во всем "виноват" 6-летний мальчик.

Я считаю, что в нашем обществе люди чувствуют ответственность, когда знают, что за бездействие наступит наказания. Сейчас люди, которые ехали в соседних купе, просто вышли и пошли домой. Но если бы их ждало наказание, они бы, я думаю, вмешались. Потому что нужно понимать, что сегодня это произошло с женщиной в соседнем купе, а завтра это может произойти с тобой.

Я бы сделала градацию тяжести последствий бездействия. Вспомним, например, ситуацию, когда четыре года назад родители оставили двоих детей в квартире в Киеве, и те умерли от голода. Соседи слышали крики и никак не отреагировали - за такое для них должно быть очень суровое наказание, вплоть до лишения свободы, возможно. Потому что двое детей умирали и голодали не один день. В случае, когда едва не изнасиловали женщину, штрафовать на крупные суммы.

Речь идет не о "жестком воспитании" для общества, а об установлении жестких границ когда ты можешь повлиять и должен это сделать, и когда это тебя не касается. Например, во время семейной ссоры кто-то хочет помочь, а потом еще и женщина бросается и кричит, мол, мы сами разберемся человек имеет право не вмешиваться. Человек должен понимать, где он может помочь, а где это бессмысленное вмешательство от которого не будет результата.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: Общество

Читайте также