RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Окружение Бахмута приближается, но враг ведет штурм на другом участке – аэроразведчик

О ситуации на фронте, новом оружии для ВСУ и российской ПВО

О ситуации на фронте, новом оружии для ВСУ и российской ПВО Аэроразведчик ТрО Андрей Коваленко Фото: скриншот с видео

Украинские военные продолжают понемногу продвигаться на Бахмутском направлении. В частности, 26 июля представитель Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый сообщил, что оккупанты отходят с позиций в Андреевке Донецкой области. В то же время, на Купянско-Лиманском направлении враг пытается прорвать украинскую оборону. О ситуации на этих и других участках фронта, необходимом Украине оружии, и абсурдности расположения ПВО на крышах в Москве рассказал аэроразведчик ТрО, военный эксперт Андрей Коваленко.

– Бахмутское направление остается одним из ключевых по всей линии фронта. Если оккупанты выходят из Андреевки в Донецкой области, операция по окружению Бахмута завершится в нашу пользу?

– Нужно понимать, что Андреевка – это также плацдарм для решения вопроса по Клещиевке. Там также долгое время идут бои, и от разных людей с того направления есть информация, что уже скоро все может завершиться в пользу Сил обороны. Если по карте смотреть, там видно, что Андреевка немного южнее Клещеевки. Если говорить рельефно о Клещеевке и Андреевке, там высоты, и очень важно их контролировать.

Читайте: Русские наделали танков-гриль, в которых хорошо жарится мясо - командир подразделения аэроразведки

Также к северу от Бахмута у нас есть Берховка. О полном окружении, если говорить об успехах южнее, говорить не совсем корректно. Я думаю, что нужно также упоминать о Берховке. Успехи с этих двух сторон, по флангам, приблизят окружение города Бахмут. Спикер Восточной группировки войск Сергей Череватый это подтвердил фактически.

Следует также помнить о Купянско-Лиманском направлении. Там ситуация сложная. Враг пытается прорвать оборону и идти на штурм. В частности, к северу от Купянска есть населенный пункт Лиман Первый, они активны на этом направлении. Пока удается сдерживать их, что очень важно.

– Какая ситуация на Запорожском направлении? Есть информация, что враг построил просто колоссальную оборону.

– Укрепрайоны, конечно, у врага серьезные, но хуже всего с точки зрения сложности – это минные поля. Последние восемь месяцев враг активно миновал участки. Именно минные поля препятствуют быстрому движению сил обороны на определенных участках фронта. Но движение происходит постоянно. Даже сотня метров по таким заграждениям, с преимуществом врага в воздухе – это очень большой результат на самом деле. Он дается большой работой наших воинов. Рано или поздно укрепрайоны будут пробиты, и на определенных участках движение будет значительно быстрее, чем сейчас многим кажется. Соответственно контрнаступление будет набирать обороты.

– Для того чтобы контрнаступление набирало обороты, нам безусловно необходима военная помощь. В очередном пакете помощи на 400 миллионов долларов Украина получит от США партию крошечных дронов Black Hornet. Это крошечные нанодроны, которые используют преимущественно для разведки – такой микробеспилотник весит всего 32 грамма. Он легок в управлении, хорошо подходит для обнаружения целей и удобен тем, что его трудно заметить. Украина уже получала их из Норвегии. Господин Андрей, вы как аэроразведчик проясните, что это за дроны, как они помогают в ведении войны против российской федерации. Как вы оцениваете эффективность тысячи дронов, которые нам уже передавала Норвегия?

– Это, прежде всего, дроны для ближнего боя и штурмовых действий. Они помогают скорректировать, помогают штурмовым группам укрепленные позиции врага в разведке видеть в режиме Live. То есть если большие дроны враг имеет возможность увидеть, они являются более легкими мишенями, то такие дроны эффективны как в боях в городе, поскольку на них удобно летать по городской застройке, по развалинам соответственно, так и в штурмах блиндажей и окопов врага. Также нужно говорить, что эти дроны нужны Силам специальных операций, в частности, для тех операций, которые проводят непублично. Поэтому это главное и единственное преимущество этих БПЛА.

– Есть ли у вас информация, какое количество этих дронов планирует передать нам Америка?

– Честно скажу, такой информацией владеет командование.

– А сколько нам нужно?

– Сколько нужно? Ну, тысячи две, я думаю, на ближайшее время было бы достаточным количеством.

– Вы отметили, что эти дроны могут находиться на линии фронта. Эта тысяча дронов, предоставляемых Норвегией, находилась непосредственно на линии фронта или в наших мирных городах?

– Я имел в виду не мирные города, а например, городские бои, долгое время проходившие в Бахмуте. Когда были штурмы, велись бои за каждую высотку, за каждую школу, где враг засел. В таких городских боях эти БПЛА эффективны. Я думаю, все понимают, если посмотрят на карту, какие города придется освобождать. В расчете на то, что враг будет обороняться на улицах, эти БПЛА эффективны. О количестве, извините, я не имею права говорить публично.

– Также в пакет помощи войдут боеприпасы разного типа, в частности, ракеты к системам HIMARS, ракеты к комплексам NASAMS, артиллерийские боеприпасы. Президент Украины на испанском форуме обращался к нашим союзникам и просил большое количество дальнобойного оружия, артиллерии, современные военные самолеты, но вот в очередной раз мы слышим только о подобных пакетах, а об ATACMS, о F-16 ничего.

– Западная пресса писала, что Джо Байден пока не готов к передаче ATACMS. То есть это решение, как говорил его советник по нацбезопасности Джейкоб Салливан, исключительно за ним. Дискуссии продолжаются. Позиция Украины по ATACMS на саммите НАТО была донесена, учитывая, что она звучит постоянно. Решения исключительно по Байдену. Почему он этого не делает – очень трудно сказать, какие красные линии именно в его голове, поскольку после передачи Storm Shadow Британией и дальнобойных ракет Францией настал черед США.

Относительно самолетов говорить в принципе было бы рано, поскольку сейчас начинается обучение наших пилотов. Говорить стоит о хотя бы конце этого года. Важнейшим сейчас было бы увеличение количества батарей ПРО Patriot и Samp/T. Это именно те комплексы, которые позволяют по крайней мере сбивать Х-22 и "Оникс", которыми враг бил по Одесщине, по портовой инфраструктуре. Эффективнее, чем сбивать, конечно – уничтожать склады врага, где эти ракеты хранятся. Была непроверенная информация, что в Крыму якобы взрывались определенные склады, мол, там могли взрываться "Ониксы". Это, конечно, видно будет из того, будут ли дальше в таком количестве эти ракеты лететь по Одесской области. ATACMS теоретически мог помочь выбивать дальнюю логистику врага и обезопасить украинские гражданские города. К сожалению, пока такое решение не принято. В этом пакете 400 миллионов его ожидать и не стоило, это должен быть крупный пакет.

Читайте: Это вопрос №1: военнослужащий рассказал, чего больше не хватает ВСУ

– Возвращаясь к разговору о противовоздушной обороне, о том, чем мы можем сбивать те же "Ониксы", Х-22, Х-59, не увидели мы в этом пакете систем противовоздушной обороны. Как нам тогда быть, потому что Одесса остается под прицелом, Николаев. Видим, что уже до Дуная доходят и уже речную инфраструктуру начинают атаковать. Как нам быть, где нам брать средства противовоздушной обороны?

– Вернусь к вопросу взрывов складов БК в Крыму. Я думаю, сейчас самое эффективное оружие против таких обстрелов – это уничтожение военной инфраструктуры врага по хранению этих ракет. Не пусковых установок "Бастион", с которых они запускаются, потому что они могут запускаться и с кораблей, а прежде всего речь о складах.

Да, к сожалению, рассчитывать быстро на дополнительные Patriot не приходится. Что с этим делать? Активнее дипломатия должна работать. Единственная надежда – на дипломатию.

– За все время полномасштабного вторжения удар был нанесен очень близко к стране НАТО – имею в виду Румынию. Российская федерация обстреляла порт на реке Дунай. Чисто теоретически, может ли быть, что Румыния поможет нам своей противовоздушной обороной?

– Сложно говорить, потому что у нас был случай, когда попала российская ракета на территорию Польши, погиб, если я не ошибаюсь, тракторист. Все сделали вид, что это была ракета украинской системы ПВО – сделали вид, что не заметили. Румыния сейчас отреагировала, реакция, по крайней мере, была официальная. Впрочем, по логике стран НАТО мне сложно представить, как они могут сбивать над нашей территорией российские ракеты оружием НАТО, поскольку это должно быть коллективное решение НАТО. Мы знаем, что в НАТО есть часть государств, которые против вступления Украины и откровенно пророссийские, такие как Венгрия с Орбаном. Мне сложно представить себе, что это стало реальностью.

– Нам было сложно представить год назад, что мы будем видеть, как летят дроны или другие летательные аппараты на Москву, но это произошло. "Панцирь" на крыше минобороны российской федерации не смог отбить атаку дрона, от места вчерашнего падения БПЛА установка находится в нескольких сотнях метров. Никаких свидетельств того, что он работал во время атаки, не было. Не в первый раз уже совершается налет на Москву. При Советском Союзе Москва была самым защищенным городом, но что-то пошло не так, и их хваленые С-300, С-400, "Панцирь-С" на крыше не сработали. Это безответственность, беспорядок, нехватка противовоздушной обороны или неисправность?

– Если бы они сбивали этот БПЛА, то кусок ракеты точно упал бы на жилой квартал. Соответственно, изначально это решение маразматическое – такое же, как сам путин, особенно когда встречается с Лукашенко. Это решение откровенно идиотское. Всем понятно, что это была показуха исключительно для того, чтобы либо напомнить москвичам о войне и чтобы не было каких-то настроений против мобилизации, либо просто показать, мол, "мы вас защищаем".

Но где же защита, если каждый человек, хоть немного разбирающийся в военном деле, должен бояться этого комплекса. Ибо если он сработает над Москвой, то часть этой ракеты обязательно упадет на улицу, в парк или жилой дом. То есть этот комплекс на самом деле больше является проблемой для москвичей, чем защитой.

Почему не сработал? Можно сказать, что если бы он сработал, дополнительные повреждения были бы гарантированы. Ну и плюс здесь многое зависит от места запуска БПЛА, от высоты, на которой летят БПЛА. Я думаю, те, кто планировал эту операцию, учли все эти моменты, в частности, эти комплексы, которые есть на крыше, для того чтобы совершить пролет БПЛА через зоны, где работают вражеские РЛС, незаметным. У нас есть такие специалисты, которые понимают все эти вещи.

Читайте: Небо над Москвой напоминает дуршлаг: почему российская ПВО не в состоянии отразить атаки БПЛА

Читайте также

Новини партнерів