Способна ли Россия начать широкомасштабную войну с Турцией после того, как эта страна сбила ее бомбардировщик Су-24? Российский оппозиционер Константин Боровой в своем мнении для "Апострофа" убедительно доказывает, почему этого не произойдет.
Турецкий президент Эрдоган начал очень правильный и нужный процесс. Когда Путин нарушил все международные соглашения, конвенции, Устав ООН, захватил Крым, вторгся в Восточную Украину, все вдруг оказались миротворцами и начали призывать к спокойствию. То же самое было в Грузии. Но это ведь обычная военная агрессия — с танками, со стрельбой, с ракетами, к тому же на территории чужого государства. А почему-то все начали призывать к спокойствию.
Но в данном случае спокойствие — значит поддержать Путина и его агрессию, заморозить конфликт. Это хорошо, но только для дипломатов, которые любят переговоры переговаривать. Самое естественное — это противодействовать агрессии. Эрдоган это и сделал.
Самолет залетел на территорию Турции. В этот момент он (турецкий президент, — "Апостроф") понял, его окружение поняло, что нужно защищаться всеми доступными способами, в том числе военными. Не переговоры проводить, а делать ультиматумы: "Еще раз залетите — собьем к чертовой матери". Вот как разговаривают главы государств.
Еще месяц пробудете в Крыму — мы начинаем военные действия. Не выведете войска из Восточной Украины — мы начинаем их выдворение вооруженными силами, которые обязаны защищать территорию государства. Вот разговор настоящей власти. Все остальное, как бы мне не хотелось цитировать Путина с его уголовной терминологией, но это звучит так: "Все остальное — жевание соплей".
И вряд ли Путин, оказавшись в такой ситуации, решится развязать войну с Турцией. Понимаете, спецслужбы, а он — очень типичный представитель спецслужб, — это идеальная организация для осуществления локальных провокаций. То, что он называет новой гибридной войной, — набор провокаций, обычный инструментарий спецслужб. Они осуществляют провокации, потом угрожают, может, даже ядерным вооружением, но на серьезные действия они не способны. Даже предполагать смешно, что Путин в сегодняшней ситуации решится на какие-то действия против второй армии НАТО. И это уже все эксперты подтвердили. Потому что у НАТО возникнет проблема, с кем подписывать капитуляцию. Очень быстро.
Путин — идеальный для проведения провокаций руководитель спецслужб, но абсолютно не способный к стратегическим военным действиям. Вместе с Димой Рогозиным (вице-премьером РФ, — "Апостроф") показать эту самую бомбу, торпеду с грязным ядерным наполнением — это можно, но применить такую ракету — духа не хватит, да это и не его инструментарий. То, чем он пользуется — провокации, и в основном пропагандистские.
Потихонечку это все начали понимать. Если бы Украина действовала решительней в случае с востоком Украины и с Крымом тоже, то давно бы там не было ни зеленых, ни фиолетовых, ни красных человечков. И Аксенов (незаконный "глава" Крыма, - "Апостроф") бы уже давно сидел в Барвихе...
Турецкие бизнесмены уже давно потеряли Россию в связи с падением жизненного уровня в стране. Особенно они уже ни на что не рассчитывают. В общей сложности они потеряли примерно 30% российского рынка. При сегодняшнем жизненном уровне осталось очень мало людей, которые способны отдыхать в Турции. Если вдруг не было бы никакого конфликта, падение до 50% было бы неизбежным. И это туристические компании, которые делают вид, что они закрываются, это реакция больше не на конфликт, а именно на падение жизненного уровня. Люди просто перестали покупать эти путевки. Денег больше нет. И ситуация эта более, чем прогнозируемая.
Сейчас очень много смешных объяснений ходит. Мол, силовики, видя, что не они ездят в Турцию, куда им запретили, устроили провокацию. Такая себе типичная народная этимология. Все так плохо, что уже есть эта провокация или нет этой провокации, это мало сказывается на способности граждан России к такому виду отдыха.