RU  UA  EN

вторник, 13 мая
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 46.00
НБУ:USD  41.05
Политика

Новости

12 мая

10 мая

9 мая

8 мая

Все новости

Игорь Копытин из «Слуги народа» лоббирует интересы пророссийского Романа Милешко в оборонной отрасли – расследование

Фото: stopcor.org

Народный депутат из партии "Слуга народа" Игорь Копытин лоббирует интересы авиабизнесмена Романа Милешко, разоблаченного на сотрудничестве с РФ во время войны, покупке российских запчастей для вертолетов и срыве модернизации Ми-8 для Сил обороны Украины. Эта "дружба" уже привела к миллионным злоупотреблениям и возможной монополизации авиаремонтной отрасли в Украине.

Об этом говорится в новом расследовании журналистов издания "СтопКор".

Несмотря на то, что компания "НЗ Оперейшнс" с орбиты Романа Милешко имеет уставный капитал всего 120 тысяч гривен, за два года она получила невероятные государственные контракты - более чем на 2 миллиарда гривен.

Как утверждают расследователи, такое везение может быть следствием лоббирования интересов компании народным депутатом Копытиным, с которым Милешко связывают давние личные и бизнес-связи, а за их "дружбой" можно увидеть хорошо выстроенную систему коррупционных связей:

  • в 2016 году Милешко работал в компании "РОТОР УКРАИНА", соучредителем которой был Копытин;
  • в 2021 году помощник Копытина возглавлял принадлежащую Милешко авиакомпанию "Константа";
  • март 2022 года: нардеп Копытин лично вмешивается, требуя от Госавиаслужбы срочной регистрации вертолетов компании Милешко.

    Журналисты "СтопКора" выяснили, что Милешко в свое время учился с братом Копытина, работал в компании Копытина и назначил руководителем своей компании помощника нардепа. Любопытно, что сам Роман Милешко позиционирует себя как "авиатор в третьем поколении".

Несмотря на громкие заявления о патриотизме, расследование "СтопКора" выявило прямые доказательства возможного сотрудничества с российскими структурами:

  • фирмы Милешко арендуют и покупают воздушные суда у граждан РФ через оффшорные компании в ОАЭ;
  • в 2024 году приобретен вертолет Ми-17 через подсанкционную компанию AMIS;
  • использование деталей, производимых в России в 2022-2023 годах;
  • директором одной из компаний является Алеко Ткемадзе — лицо, приближенное к пророссийскому олигарху Бидзине Иванишвили.

Как отмечает юрист Сергей Руденко, подобные действия в военное время имеют признаки государственной измены (статья 111 УКУ) с наказанием до пожизненного заключения.

"Но и это — еще не все. Еще одна аффилированная с Милешко компания "МС Авиа-Грейд" в декабре 2022 года подписала контракт на переоснащение 10 вертолетов Ми-8 на сумму свыше 470 млн грн. И это — несмотря на то, что фирма демонстрирует поразительную неэффективность выполнения критически важных контрактов: до конца 2023 года было передано только 4 вертолета, а на машинах установлены сомнительные фильтры PALL 120 PUREair, не адаптированные к украинским условиям", - говорится в расследовании.

Эксперты, с которыми общались расследователи, предупредили о потенциальной опасности для пилотов: такие фильтры могут обмерзать зимой, создавая критические риски для безопасности полетов.

"Пока компания Милешко с 82 работниками и офисом в 200 кв. м получает миллиардные контракты, мощные отечественные авиагиганты "Авиакон" и "Мотор Сич" простаивают. Хотя государственный завод "Авиакон", по утверждению специалистов, выполняет аналогичные работы в разы быстрее и эффективнее", - говорится в расследовании.

Фигуранты расследования ситуацию пока никак не комментируют. Роман Милешко, по информации пограничной службы, с ноября 2024 года находится за границей, вероятно, в США. Игорь Копытин получил сообщение от медийщиков, но не ответил.

"СтопКор" передал материалы расследования НАБУ, ДБР и СБУ.

"Ожидаем принципиальную реакцию правоохранителей и расследование коррупционной схемы ", - заявляют в "СтопКоре".